При поддержке Гранада Пресс
Автор: Юлия Мухина

Елена Гусева: Развитие промышленного туризма – новая философия предприятий

В конце февраля Челябинская область стала лауреатом премии «Russian Travel Awards» в номинации «Территория промышленного туризма». О дальнейших перспективах развития промтуризма на Южном Урале агентству Полит74 рассказала Елена Гусева, директор департамента продвижения туристического потенциала АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области».
Елена Гусева: Развитие промышленного туризма – новая философия предприятий
Туристы на Магнитогорском металлургическом комбинате. Фото Натальи Окороковой

- Какие перспективы развития промышленного туризма на Южном Урале. Где у нас сейчас есть экскурсии на предприятия и что планируется в будущем? 

- Около 40 предприятий в Челябинской области проводят экскурсии на производство – для бизнес-партнеров, школьников, студентов. Экскурсии, как правило, бесплатны, достаточно письма от образовательного учреждения. 

На постоянной основе и в сотрудничестве с туроператорами экскурсии проводят: Магнитогорский металлургический комбинат (Магнитогорск), Златоустовская оружейная фабрика (Златоуст), оружейная компания «АиР» (Златоуст), группа «Магнезит» (Сатка), фабрика «ЧаоКофе» (Миасс), кондитерская фабрика «Конди-МС» (Пласт), «Коелгамрамор» (Еткульский район), фабрика «ЮжУралКондитер» (Челябинск), фабрика валенок «Кусиночка» (Кусинский район) и другие. 

Заинтересован в развитии промтуризма автомобильный завод «Урал», здесь появились первые экскурсии для школьников и студентов в рамках профориентационной работы. Кроме того, в Челябинской области довольно много объектов индустриального туризма – уже не действующих производств (ГЭС «Пороги», слюдяные отвалы в поселке Слюдорудник, Магнитские разломы в поселке Магнитка, каолиновый карьер «Уральское Бали» и прочие). 

9QPA0153-110.jpg

Елена Гусева, фото предоставлено пресс-службой АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области»

- С какими сложностями вы сталкиваетесь при развитии этой сферы туризма? 

- Прежде всего, далеко не все руководители бизнеса считают этот вид туризма перспективным и не готовы инвестировать средства в обустройство турмаршрутов по своему предприятию. Заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук на выставке «Иннопром» в прошлом году отметил: «Производственные экскурсии дают несущественный доход предприятию, скорее, даже это расходная статья. Однако это серьезные инвестиции в собственный имидж – имидж социально-ориентированной компании, у которой нет секретов от своего клиента, от своего бизнес-партнера, от своего будущего работника. Предприятие с низким уровнем качества управления не будет заниматься промышленным туризмом, потому что за закрытым турникетом проще скрыть какие-то нелицеприятные моменты от широкой аудитории». 

- Как разрабатываются меры безопасности для туристов, какие есть особенности формирования групп, чтобы они не мешали производственному процессу? 

- Это зависит от специфики предприятия. Так на небольших ремесленных производствах, как оружейные или пимокатные, особых требований к технике безопасности нет. На пищевых производствах применяются санитарные требования – туристы надевают одноразовые халаты, бахилы, шапочки. Наиболее серьезные требования безопасности на крупных металлургических, горнодобывающих, машиностроительных предприятиях. Это спецодежда, включающая каску, респиратор, защитные очки, яркие жилеты. Группа передвигается по территории предприятия только на автобусе с сопровождением, а по цехам – по промаркированным дорожкам при сопровождении гида. Обязательно проводится инструктаж по технике безопасности. 

- Зачем вообще нужен промышленный туризм и насколько он пользуется спросом? 

- Всё больше людей (причем людей сторонних, не занятых на этом производстве) узнают о предприятии. Это работа на имидж среди конечных потребителей продукции, привлечение новых сотрудников, в том числе молодежи. Когда турист своими глазами увидит, как организована безопасность на производстве, какие условия труда и отдыха, он сможет представить себя здесь уже работником. Экскурсия – это возможность увлечь молодежь, показать профессию, которая даст реальные деньги и реальные возможности для кадрового роста. Сама пропаганда образа человека труда, важности и значимости людей рабочих профессий – это один из залогов стабильного развития общества.

Это постепенное формирование новой культуры открытого предприятия. Новой культуры туризма, когда интересное можно найти не за морем, а на своей улице. Новой философии управления предприятием, которое открыто для гостей и туристов. И конечно, это инвестиционная привлекательность для всего региона в целом, продвижение через туристов – амбассадоров бренда – на новые регионы и рынки. 

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий В Челябинске появится новый жилой комплекс
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/