Эксперты Роспотребнадзора объяснили, как вернуть солнечные очки, если они не подошли
На момент возвращения товара он должен сохранять первоначальный вид
Изображение создано нейросетью Кандинский
После покупки солнцезащитных очков может возникнуть ситуация, когда они не подошли, а продавец отказывается принимать их обратно.
Как пояснили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора Челябинской области, согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если очки не подошли по форме, фасону, размеру или цвету.
При этом товар не должен быть в употреблении, должен сохранить товарный вид, потребительские свойства, пломбы и ярлыки, а также сопровождаться чеком или другим подтверждением оплаты. Если товар соответствует этим условиям и аналогичный отсутствует в продаже, покупатель вправе требовать возврат денежных средств.
Важно отметить, что закон ограничивает возврат некоторых товаров, например, медицинских изделий и очковых линз с диоптриями, однако обычные солнцезащитные очки такими не считаются.
Для оформления возврата или обмена необходимо подать письменную претензию продавцу в двух экземплярах с указанием причины возврата и состояния товара. Один экземпляр претензии остается у покупателя с отметкой о приеме, второй передается продавцу.
«Товар при этом может оставаться у покупателя или передаваться продавцу с соответствующей записью. Это позволит защитить права потребителя в случае возникновения споров», - уточнили эксперты.