При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анастасия Стыценко

Эксперты рассказали, как быть если ты оказался в «лапах» кибер-мошенников

Какие способы обмана являются самыми популярными на сегодняшний день? Как обезопасить своего пожилого родственника? На все эти вопросы ответили сегодня на пресс-конференции в Правительстве Челябинской области.
Эксперты рассказали, как быть если ты оказался в «лапах» кибер-мошенников
Фото с сайта pexels.com
В качестве спикеров сегодня выступили министр общественной безопасности Челябинской области Светлана Костина, первый заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Василий Кокорюкин, заместитель начальника управления уголовного розыска начальник отдела по противодействию преступлений, совершаемых с применением информационных или коммуникационных технологий ГУ МВД РФ Владимир Григорьев, заместитель директора Челябинского филиала макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» по безопасности Валерий Тренин и начальник отдела платежной системы расчетов отделения Челябинской области Уральского главного управления центрального банка РФ Людмила Панина, начальник управления продаж и обслуживания Челябинского отделения Сбербанка Ирина Звонарева.

Светлана Костина объяснила, что посредством этой пресс-конференции и передачи информации через СМИ происходит попытка донести до граждан важность аккуратности при выполнении денежных транзакций, а также рассказать об основных способах обмана, чтобы в последующем жители Челябинской области были осведомлены о возможных мошеннических действиях.
7843920.jpg

Фото Олега Каргаполова («Вечерний Челябинск»)



«Сегодня тема кибермошенничества и мошенничества с помощью IT-технологий получила очень серьезное развитие. В прошлом году со счетов граждан был незаконно изъят почти миллиард рублей – это огромные суммы и, честно говоря, цель заключается в том, чтобы всеми возможными способами попытаться это в дальнейшем предотвратить. Губернатором Челябинской области эта проблема взята на особый контроль, сегодня по поручению Алексея Леонидовича Текслера создана специальная рабочая группа в сотрудничестве с министерством общественной безопасности, и я эту группу возглавляю», - с таких слов началась сегодняшняя встреча.

По словам Владимира Григорьева, сотрудника ГУ МВД РФ по Челябинской области за 2021 год было зарегистрировано свыше 10 000 преступлений по статье мошенничество, при этом по данному направлению совершается каждое пятое преступление. При рассмотрении статистики за 2020 год можно заметить небольшой прирост – на 180 преступлений, а эффективность работы при данных показателях составляет 20%. Такой, казалось бы, низкий процент, зависит не от «плохой работы» правоохранительных органов, все дело в схемах обмана и географии распространения преступников. За 2020 было раскрыто чуть больше 2000 преступлений и совершено 250 командировок для оперативного задержания преступников.

Всеми экспертами отмечены несколько способов с помощью которых мошенники обманывают граждан:
1) Преступления через звонок, когда преступники выступают в качестве официального представителя организаций, банков или же правоохранительных органов и пытаются получить денежные средства.
2) Зачастую люди, работающие на удаленке, ищут дополнительный заработок и оставляют заявки на различных сайтах. Мошенники также активно пользуются этим и перезванивают потенциальной жертве от лица работодателя, выманивая деньги.
3) «Родственник попал в ДТП» - далеко не новая схема, но в последнее время именно она работает, в особенности ее отрабатывают на пожилых людях. В сообщении от лица дочери, сына или внуков приходят сообщения о страшном ДТП и просьбой прислать определенную сумму денег.
4) Злоумышленники активно обманывают покупателей и продавцов на сайтах «Авито» и «Юла».
5) Используют сервисы покупки авиабилетов и BlaBlaCar, просят оплатить поездку заранее.

Начальник отдела платежной системы расчетов отделения Челябинской области Уральского главного управления центрального банка РФ Людмила Панина рассказала о совершенствование схем преступников, а также о том, что за звонком всегда стоит группа лиц, которые действуют быстро и агрессивно. Цель одна – похитить денежные средства и для предотвращения обмана посредством телефонного звона нужно сделать хотя бы одно простое действие – под любым предлогом прекратить разговор и позвонить в свою банковскую организацию.
5478390.jpg

Начальник отдела платежной системы расчетов отделения Челябинской области Уральского главного управления центрального банка РФ Людмила Панина.
Фото Олега Каргаполова («Вечерний Челябинск»)


Также эксперты назвали сразу пять признаков разговора с мошенниками:
1) Если на вас выходят неожиданно (ранее вы не совершали никаких крупных покупок через интернет, не оставляли никому свои данные, не брали кредит или ипотеку)
2)Речь всегда идет о деньгах
3)От вас требуют сообщить персональные данные – срок действия карты, CVV код, пин-код или сообщение с кодом подтверждения от банка.
4) Пытаются вызвать сильные эмоции, будь то радость от огромного выигрыша или грусть, как в случае со схемой ДТП
5)Мошенники торопят, не дают подумать, вгоняют в стрессовую ситуацию

Ранее мы уже писали о способах защит от мошенников, которыми с нами поделились в пресс-службе Сбербанка, но недавно появилась функция – защита близких от мошенников, благодаря которой дети или внуки могут защитить старшее поколение и в случае попытки снятия или перевода денег будет действовать двойной контроль, который позволит не дать человеку в панике перевести деньги на счет преступников.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/