При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Эксперты из Челябинска прогнозируют изменения в работе сервиса Яндекс Новости

Известие о смене собственника крупнейшего агрегатора новостей широко обсуждается в профессиональной среде журналистов. Агентство Полит74 приводит мнение специалистов в сфере медиа, которые предсказали грядущие перемены.
Эксперты из Челябинска прогнозируют изменения в работе сервиса Яндекс Новости
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Вчера команда «Яндекс Новостей» распространила заявление о будущем развитии сервиса после заключения сделки между Яндексом и VK.

- Для наших партнеров глобальных изменений не произойдет. Вы по-прежнему сможете передавать агрегатору свои материалы в полном объеме, и новости партнеров будут отображаться в привычном формате, - заверили представители цифровой корпорации.

Говорится, что сервис продолжит работу в обычном режиме. Активными останутся все проекты Яндекс Новостей, включая федеральный и региональный ТОП-5, сюжеты с дайджестом, медиаблоком и блоком «Подробнее о событии», «Самым цитируемым» и официальным комментарием, поиск по новостям и другие блоки.

- Сервис агрегирует новости партнеров в плановом режиме. Параллельно происходит процесс «переезда» Новостей с точки зрения инфраструктуры. Очевидно, что прежде ИТ-компании не сталкивались с такой масштабной задачей, поэтому ее решение потребует времени, - прокомментировали в пресс-службе Яндекса.

Отмечается, что некоторые технические аспекты работы с партнерами все же претерпят изменения. Например, в связи с переездом поменяется реферер для отслеживания трафика из Новостей. После смены владельца сервиса поменяется партнер по соглашению об информационном сотрудничестве, сервис больше не сможет использовать навигационные запросы в Яндекс Поиске и переходы на сайты партнеров в Яндекс Браузере, и так далее.

- Вся команда менеджеров по работе с партнерами остается в Новостях и всегда готова ответить на ваши вопросы, - отметили представители сервиса.

Представители челябинских средств массовой информации предполагают, что после завершения сделки и переходного периода в работе сервиса могут произойти изменения.

О характере грядущих изменений специалисты пока не могут сделать выводов

- То, что команда Яндекс Новостей остается на месте, скорее говорит о том, что нововведения действительно появятся. Эти же специалисты и ранее занимались сменой алгоритмов и правил размещения новостей. Мера вполне оправданная – сервис неизменно идет за бурным развитием всей цифровой сферы в целом. Хотя, подстраиваться под изменения, конечно, не всегда бывает удобно для партнеров. Если же команда специалистов изменит свой состав (что вполне возможно при столь глобальной трансформации, как смена собственника компании), в работе Яндекс Новостей тем более следует ожидать новшеств. Какие именно они будут, на данный момент предсказать сложно, - комментирует заместитель главного редактора агентства Полит74 Наталья Окорокова.

- Насколько я понимаю сделка между Яндексом и «Вконтакте» - это не только юридический вопрос, но и вопрос инфраструктурного переезда. То есть сервис, который создавался внутри экосистемы Яндекса и имел определенный доступ к различным внутренним службам, теперь изымается из этой экосистемы полностью и переносится в другую. Это масштабная работа, непростая, и очевидно, длительная. Поэтому изменения ближайшего времени, я думаю, будут связаны именно с перенастройкой самой механики, с технической стороной. В этом смысле всех участников сервиса будет штормить, надеюсь что не очень сильно. А все, что связано с контентной частью работы, с редакционной политикой, считаю, станет на ближайшее время вопросами второго порядка, т.е. более отдаленного будущего. Этим если и будут заниматься, то уже после отладки всех технических процессов, во всяком случае в анонсе ничего о таких изменениях не сказано, - считает Екатерина Куликова, специалист отдела технического контроля медиахолдинга «Гранада Пресс».

Федеральные эксперты также активно обсуждают сделку по покупке собственниками платформы «Вконтакте» целого ряда популярных цифровых сервисов. Компания стремится нарастить сервисы для зарабатывания денег. Этим объясняется покупка сервиса Delivery Club, «Дзена» и «Новостей» у «Яндекса». Во что может превратиться самая популярная социальная сеть России, рассказал в интервью радио Sputnik эксперт рынка новых медиа Денис Терехов.

Он считает, что после покупки такого перечня технологических сервисов «Вконтакте» может рассчитывать на статус «наше все». После того, как ведущие западные соцсети получили статус экстремистских и перестали пользоваться популярностью в России, «ВК» стала самой крупной соцсетью. Теперь у нее есть значительные возможности укрепить позиции.

 - Сейчас в каком-то смысле это наше все. Там есть и классическая социальная сеть, и маркетплейс, а сейчас они пошли по пути «Яндекса» и хотят нарастить разные сервисы буквально для зарабатывания денег, - подчеркнул эксперт.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Юные дарования Копейска
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
Копейский рабочий Вредные местоимения
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/