Дым без рекламы

11.01.2008 Автор: Елена ИЛЬИНА Дым без рекламы

Российское правительство решило искоренить рекламу сигарет. Если удастся, через пять лет от нее не останется и следа. Как выяснилось, особо никто не расстроился: ни курильщики, ни даже производители и продавцы табака.

Одобрен проект федерального закона о присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Эта конвенция предусматривает полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий. На настоящий момент к конвенции присоединились 172 страны, включая Евросоюз. Норма о полном запрете рекламы табака должна быть выполнена страной-участницей конвенции в течение пяти лет.

В течение трех лет государство должно принять меры, чтобы упаковка и маркировка табачных изделий не вводили покупателя в заблуждение о безвредности продукта. Предупреждение минздрава о пагубе табака теперь будет размером не менее, чем в половину пачки, да еще с картинками. Помимо этого, конвенция предписывает всячески ограничить курение в общественных местах и пропагандировать здоровый образ жизни среди населения.
Собственно говоря, история отказа от табачной рекламы в России длится уже давно. С 1996 года нельзя рекламировать сигареты по телевидению. Год назад отказались и от наружной рекламы табака. Теперь у табачников только два пути к сердцу потребителя: глянцевые журналы и места непосредственной продажи продукции. 

А если ее не будет и там? Пострадают ли от этого производители и продавцы? Некоторое снижение числа курильщиков все же прогнозируется.

- Если не будет наглядной рекламы, различных акций, которые сейчас у нас проводятся довольно часто, то вряд ли это снизит продажи сигарет, - не беспокоится Елена Курганова, директор челябинского универсама «Гавань». - Потому что люди курят свою, определенную марку сигарет и покупают именно ее. Единственное – они не смогут узнать о новинках, которые появляются примерно раз в полгода.

40-миллионная армия российских курильщиков тоже волнуется мало – пристрастие к сигарете от рекламы не уменьшается и не увеличивается. Вопрос в другом: насколько запрет рекламы сможет снизить число курильщиков и уберечь юные души от попадания в никотиновую зависимость? Действительно ли, завидев курящих людей на привлекательной рекламной картинке, человек немедленно бежит покупать указанную пачку?

Эдуард Рыбин, председатель комиссии по здравоохранению Челябинской городской Думы:

- Запрет рекламы на сигареты на числе курильщиков никак не отразится, поскольку, по-моему, у нашего населения к рекламе отношение резко отрицательное. И втягивание в число курящих происходит по другим правилам – здесь на человека влияют близкое окружение и авторитетность курильщика.

Артем Ляшенко, врач антисмокингового кабинета Челябинской областной наркологической больницы:

- По-моему, рекламодатели все равно найдут какую-нибудь лазейку... Что касается влияния рекламы, то как врач могу сказать, что любая из них – будь то реклама сигарет, жевательной резинки, лосьона – подсознательно влияет на выбор человека.

Иван Калита, директор школы № 130:

- Полностью поддерживаю конвенцию! Я бы еще ввел квоту на демонстрацию курящего человека в фильмах, телепередачах, на фотографиях. Как человек некурящий я сторонник самых серьезных мер. Сигареты кроме вреда ничего не приносят, и надо демонстрировать не образ жизни, связанный с сигаретой, а как раз наоборот – человек на лыжах, за чтением книги и так далее.

Полина, ученица 10 класса:

- Мне кажется, что реклама сигарет влияет на решение человека курить или не курить процентов на 80. Поэтому запрет рекламы, безусловно, поможет снизить число курящих людей.

Настя, ученица седьмого класса:

- У нас в классе курят только мальчики, среди девочек нет любителей сигарет. Наоборот, мы часто говорим о том, что курение – это ужасно. Мы знаем это из опыта родителей. Лично я никогда курить не буду. А что касается рекламы, думаю, именно на наш возраст она и рассчитана. Честно скажу, и подружки мои, и я сама попадаем под ее влияние. Хочется попробовать то, что рекламируется часто и довольно красиво.

Наталья Дернова, курильщик со стажем, мама дошкольницы:

- Зачем нам реклама? Мы и так знаем, где сигареты купить и какие... Если серьезно, то я считаю, что существенно на числе курящих такой запрет не отразится. Что касается детей, то он, может, и станет косвенным фактором, чтобы не начать курить, но далеко не определяющим. Все идет из семьи: родители должны ребенку вовремя объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему. Именно объяснить, а не говорить «нельзя!». Своей дочери я говорю: «Чтобы не курить, надо не курить никогда».



Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск