Автор: Андрей Зубанов

ТОП-5 самолетов, на которых чаще всего летают челябинцы

Сегодня, 7 декабря, отмечают Международный день гражданской авиации.  Агентство  Полит74 решило выяснить, на каких самолетах чаще всего совершаются рейсы из челябинского аэропорта.
ТОП-5 самолетов, на которых чаще всего летают челябинцы

ТОП-5 составлен на основе данных из открытых интернет-источников и с учетом мнения экспертов. При описании моделей самолетов основной упор сделан на удобстве и комфорте, которые ожидают пассажиров этих воздушных судов.


1. Airbus A320:европейский аэробус

tYUa9N0-EdU.jpg

Разработан и выпущен европейским консорциумом «AirbusS.A.S.». Первые машины взлетели в небо ещё в 1988 году. Стал первым в мире самолетом, снабженным электродистанционной системой управления, то есть он управляется боковыми рукоятками вместо традиционного штурвала. Его вместимость – от 150 до 180 человек, все зависит от наличия в салоне местбизнес-класса. Ширина салона 3,7 метра. Общий комфорт самого самолета хороший. Шаг кресел 76 сантиметров – этого вполне хватает человеку со средним ростом, чтобы не чувствовать себя стесненным. Многие отзываются о нем однозначно лучше, чем о Боингах, являющихся его прямыми конкурентами. Летает из Челябинска в Москву, Санкт-Петербург и другие города. Используется компаниями «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии».


2. Boeing 737-800:тесен, но надежен

GvDdbZfRgI4.jpg

Типичный представитель огромной семьи самолетов, произведенных американской корпорацией Boeing. Эта модель начала свою карьеру с 1998 года. Самолет очень популярен в авиакомпаниях благодаря своей вместимости и надежности, из-за этого производитель продолжает его выпуск. Салон вмещает 160-189 пассажиров. Ширина салона 3,54 метра. По отзывам многие люди ощущают себя в нем некомфортно. Места мало как в креслах, так и в проходах. С другой стороны, для полета на средние дистанции вполне годится. 2-3 часа выдержать без особого уюта обычный пассажирвполне способен. Эта модель также связывает Челябинск с Москвой и Петербургом. Активно эксплуатируется авиакомпанией «Победа».


3. Airbus A321: больше пассажиров при том же комфорте

TrNiJebeYMA.jpg

Практически тот же AirbusA320, но с удлиненным фюзеляжем. Благодаря этому внутри салонавозможно рассадить больше пассажиров. Вместимость от 185 до 236 человек. Много жалоб на большой уровень шума во время полета, но комфорт по-прежнему выше, чем в Боингах. Не пользуется особым спросом у авиакомпаний. Начал выпускаться с 1993 года, заметно уступает другим топовым моделям по количеству выпущенных машин – порядка тысячи штук. А значит и распространенность его существенно ниже.


4. Сухой Суперджет 100: небольшой, но шустрый

yIynbAzrGk8.jpg

Самый новый самолет из всего топа. Был разработан в России компанией «Гражданские самолеты Сухого». Стал первым самолетом, разработанным после распада Советского Союза. Получил все необходимые разрешения на полеты и начал использоваться авиакомпаниями весной 2011 года. Очень быстро взлетает и набирает высоту. Его вместимость 95-98 пассажиров. Ширина салона 3,2 метра, то есть меньше, чем у популярных Боингов и Айрбасов. Но при этом сиденья стоят всего по 5 в ряд, поэтому тесноты не возникает. Шаг кресел 81,3 сантиметров - рослые пассажиры с удовольствием отмечают, что им есть куда вытянуть ноги.Из минусов – при уборке шасси слышен звук сильного удара стоек о корпус и очень шумная работа системы вентиляции. Все это доставляет определенный дискомфорт пассажирам. Совершает полеты из Челябинска в Москву, Краснодар, Минеральные Воды. Стоит на вооружении авиакомпаний «Аэрофлот» и «Азимут». Их на данный момент выпущено менее 200 штук.


5. Boeing 737-900: до столицы с ветерком

QQvWOoLmBRs.jpg

Стал самым последним и крупнейшим представителем семейства 737-х Боингов. Производство самолетов начато с 2001 года. Вместимость салона по сравнению с предыдущей моделью увеличилась, и составила от 177 до 215 кресел. Ширина салона при этом осталась прежней, а значит проблема тесноты, свойственная Боингам, никуда не делась. Расстояние между рядами кресел в эконом-классе 71-76 см, что становится серьезным испытанием для ног пассажиров во время длительных перелетов. Благодаря своей большой вместительности летает из Челябинска по самому популярному маршруту – до Москвы. Его активно использует авиакомпания «Белавиа».

Напомним, челябинский аэропорт переживает настоящий бум своего развития из-за предстоящего саммита ШОС и БРИКС. В связи с этим его активно модернизируют. 2 декабря запущен в тестовом режиме новый терминал. Глава региона Алексей Текслер заявил, что аэропорт имени Игоря Курчатова может стать российскими воротами в Китай и другие страны Азии. Для этого необходима базовая авиакомпания, которая будет прилагать усилия для активизации региональных перевозок. Работы над её появлением уже ведутся.

Совладелец холдинга «Новапорт» Роман Троценко подтвердил возможность выхода аэропорта на качественно иной уровень, заявив: «Челябинск станет шестым аэропортом России, имеющим третью категорию ИКАО, что позволяет осуществлять посадку практически вслепую в любую погоду». Поэтому в ближайшем будущем количество самолетов, на которых летают челябинцы и гости города, должно заметно увеличиться.

Фото с сайта airlines-inform.ru

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/