На Южном Урале расширят трассу М5
Участок федеральной трассы М5 в Челябинской области в районе города Сима будет расширен до четырех полос. Работы планируется завершить к ноябрю 2024 года, сообщает пресс-служба управления дорог «Южный Урал».Государственный контракт на проведение работ заключен с ООО «Дортрансстрой». Первый этап модернизации дорожного полотна запланирован на октябрь 2022 года. Дорожники проведут реконструкцию четырех мостов суммарной протяжённостью 333,49 метров через реки Атя и Ук и 14-километровый участок федеральной трассы. Запланировано также строительство двух транспортных развязок, двух эстакад и реконструкция четырех мостов. На участке длиной 19 километров будет построена новая дорога в обход
К моменту завершения всего комплекса работ на южноуральском участке федеральной трассы появится новый отрезок длиной 43,73 километра и шириной в четыре полосы. Он станет удобнее и безопаснее для проезда из-за отсутствия перегруженности. Ширина проезжей части в каждом направлении составит 7,5 метров. Проведение работ будет финансироваться из федерального бюджета. На первом этапе стоимость реконструкции составит 3 миллиарда 450 миллионов рублей.
Напомним, федеральная трасса М5 проходит через всю Челябинскую область, соединяя ее в одном направлении с республикой Башкортостан, в другом со Свердловской областью. Участок в горнозаводской зоне является одним из самых проблемных и аварийных из-за природного ландшафта. Дорога проходит по гористой местности и является слишком узкой для огромного потока грузового транспорта. Расширение дороги сделает ее более безопасной.
На сегодняшний день по трассе М5 в сторону Башкортостана двигается больше 20 тысяч автомобилей. Расчетная скорость составляет 90 километров в час, в реальности на узких участках скорость потока составляет не больше 40 километров в час.
Вопрос о необходимости реконструкции трассы неоднократно поднимал губернатор Алексей Текслер. На проблему обращали внимание жители региона, она обсуждалась на федеральном уровне и с членами регионального правительства.
- Этот вопрос мы обсуждали с президентом. С 70-ых годов трасса не менялась, а интенсивность движения на ней росла. В этом году начнем строить дорогу в обход Сима. Я предложил увеличить объем финансирования на федеральные трассы, для того чтобы закрыть те узкие места, которые у нас остаются, в первую очередь, на трассе М5, – отмечал Алексей Текслер.
- Южноуральские студотрядовцы завершили трудовой семестр на стройках Росатома
- В Челябинской области более 800 сирот обеспечат собственным жильем в 2024 году
- Сотрудникам исторического музея Южного Урала представили нового руководителя
- Как создать цифровое доверие в бизнесе и в государственном управлении