Московские архитекторы предложили восстановить единство Челябинска
Специалисты московского института «Гипрогор» разработали новый генеральный план застройки Челябинска. Главная идея экспертов состоит в том, чтобы ликвидировать территориальную разобщенность города, сохранив единство его территории.Новый генплан был представлен вчера, 7 августа, в Доме архитектора, сообщает газета «Вечерний Челябинск». Московские архитекторы отметили, что главная проблема города – наличие больших промышленных зон, которые составляют почти четверть территории, и множество крупных водоемов. «Отсюда проистекают главные проблемы города – неравномерность развития различных территорий, их разорванность, разобщенность», - отметили эксперты.
Решить эту проблему можно, если использовать для новой застройки свободные участки в имеющихся границах города. Это неработающие промышленные зоны и садоводческие товарищества. «Основная идея проекта: восстановление единства города за счет укрепления каркасов – городского, транспортного и природно-рекреационного», – подчеркнул архитектор Владислав Татарников.
Челябинские эксперты раскритиковали новый генеральный план за отсутствие новых прорывных идей. По мнению архитектора Сергея Шумакова, во многом он повторяет идеи, которые уже высказывались в предыдущих генпланах, но не дает ответов на актуальные вопросы.
Эксперт Яков Гуревич считает, что генплан основывается на неверном мнении о потенциальном увеличении числа жителей Челябинска. Он уверен, что горожан становится все меньше, а временно прибывающие мигранты уезжают из южноуральской столицы в центральные регионы.
Как сообщает газета «Вечерний Челябинск», на протяжении истории Челябинска генеральный план его застройки менялся четыре раза. Впервые упорядочить городскую застройку предложили в 1838 году. Первый генплан появился только через сто лет – в 1936 году. Тогда главной городской магистралью стала улица Спартака (проспект Ленина), город был разбит на пять административных районов. В 1947 году после эвакуации в город множества промышленных предприятий из других районов страны назрела необходимость разработки нового генплана. Необходимо было учесть появление множества промышленных зон.
Третий генплан был разработан через двадцать лет – в 1967 году институтом «Челябинскгражданпроект». По новому документу этажность домов увеличивалась до 9–16 этажей. Особое внимание уделялось развитию Северо-запада и строительству скоростных дорог между разными районами города (Меридиан). Впервые был поставлен вопрос о строительстве метро.
Четвертый генплан был принят в 2002 году, разрабатывали его снова специалисты института «Челябинскгражданпроект». Они уделили большое внимание развитию бывших городских окраин - Северо-Запада, Металлургического района, Ленинского района. Предусматривалось расширение дорог и сокращение зеленых насаждений.
Обсуждение проекта генплана продолжится на разных площадках. Публичные слушания по проекту состоятся 29 августа в кинотеатре имени Пушкина.