Макс Бодягин и «Большая медиа-машина»

07.08.2019 12:10 Автор: Макс Бодягин и «Большая медиа-машина»

Макс Бодягин – это известный в нашем городе писатель, журналист, главный редактор сетевого издания «Вечерний Челябинск-online». Сидим, говорим про современное медийное житие-бытие.

Про примитивизацию и погоню за аудиторией

«Основная проблема в сфере массовой информации сегодня – это примитивизация. Большая медиа-машина формирует упрощенный подход к потреблению информации. Она учит человека развлекаться, все более и более изощренным способом, - считает Бодягин, - И на сегодняшний день одна из самых больших проблем в медиа мире – это все-таки сегментирование вкусов, формирование малых групп аудитории, не желающих знать о мире за пределами своих интересов. В итоге - жесткая стратификация рынка потребителей и ужесточение борьбы за него. И что делают негосударственные СМИ? Они, естественно, в погоне за аудиторией начинают понижать планку морали, стиля, качества. «Мальчик съел собаку» - и всё это пошло в большую медиа-машину для развлечения публики»

Про социальную ответственность СМИ

«И тут государственное средство массовой информации принципиально занимает другую позицию, потому что мы прекрасно понимаем, какой груз социальной ответственности на себе несем. В мире, где господствует «инфотейнмент» - развлекательное потребление информации - кто еще расскажет про самые острые, злободневные проблемы? В сегодняшнем мире, у нормального работающего человека всего 2 часа на потребление контента любого типа, включая порно и игру в танки. И мы конкурируем не только с нашими коллегами из СМИ, мы конкурируем с Ютубом, мы конкурируем с онлайновыми многопользовательскими играми, - убежден Макс Бодягин, - Но вместе с тем, изучая опыт соц.сетей, мы видим, что правильно поданная социальная информация тоже собирает кучу лайков»

Про «Вечерку» на стыке технологических укладов

На сегодняшний день «Вечёрка» находится в процессе цифровизации, занимаемся реновацией нашего сайта. Мы поменяли модель создания контента, управления контентом, открыли Телеграм-канал и сделаем еще кучу всего, - рассказывает Макс Бодягин, - Но это все не влияет на наши базовые условия на рынке, как социально ориентированного СМИ. Что нам действительно нужно – интересные комментарии авторитетных спикеров, которые ориентированы на массового читателя, особенно когда речь идет о таких достижениях, которыми хочется похвастаться, но из-за специфики профессиональной сложности это непросто сделать. Мы призываем к большему к сотрудничеству, большей ответственности со стороны чиновников, в том числе. Можно сделать прекрасную вещь, но если людям не объяснить, как эта вещь работает, она будет стоять на полочке и пылью покрываться. Государство создает ровным такие же продукты, какие создает бизнес. А раз оно создает продукт, то он требует точно такого же маркетинга, как в бизнесе. Но государство не желает упаковывать свой продукт, не готово учиться этому.

Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск