В Челябинске появится больше видеокамер на дорогах

12.04.2019 14:29 Автор: Наталья Окорокова В Челябинске появится больше видеокамер на дорогах

В Челябинске появится больше фото- и видеокамер для фиксации нарушений на дорогах. При этом будет активнее развиваться дорожная инфраструктура, направленная на повышение безопасности дорожного движения.

Об этом рассказал сегодня, 12 апреля, и.о. вице-губернатора Челябинской области Олег Климов на встрече с журналистами в «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс».

57000871_2236452546606334_8130208229008343040_n.jpg



Каждый километр превышения скорости уносит больше жизней

Как сообщало агентство Полит74, на минувшем совещании в правительстве области Олег Климов озвучит статистику, что за прошлый год число погибших на дорогах Челябинска увеличилось на 40 процентов. Одна из причин этого – отсутствие полноценной системы фото- и видеофиксации нарушений. В прошлом году она находилась на большей части города в «спящем» режиме, поскольку сменился подрядчик, обслуживающей систему. Сначала камер в городе вообще не было, затем они появились, но не в местах основного сосредоточения транспорта.

- Сейчас мы собственники всех комплексов, дополнительно развернем 17 видеокомплексов, 34 модернизируем. Старые могли реагировать только на превышение скорости. Новые будут учитывать все виды нарушений, в том числе, проезд на красный свет, рядность, не пропуск пешеходов, – рассказал Олег Климов.

Еще одна из причин гибели людей на дорогах – состояние дорожного полотна. Для решения этой проблемы запущена большая программа по ремонту дорог и созданию сопутствующей инфраструктуры: это разметка, светофорные объекты, пешеходные переходы, оборудованные по национальным стандартам. Особенно это касается инфраструктуры возле детских учреждений. Врио губернатора Алексей Текслер поручил ускорить работу по пешеходным переходам.

56944978_2236452409939681_4516471601406935040_n.jpg

- Мы пока не имели конечного срока окончания работ в связи с их высокой стоимостью. Но сейчас конкретно поставлена задача в 2019-2020 годах полностью привести к национальным стандартам все пешеходные переходы возле учебных заведений, к 2022 году закончить все остальные. Это подразумевает дорожные знаки, разметку, лежачие полицейские, освещение, - пояснил Олег Климов.

И.о. вице-губернатора положительно относится к законодательной инициативе о снижении порога скорости, допустимой для автомобилистов в черте населенных пунктов. Сейчас ограничение скорости в 60 километров в час, превышение на 20 километров в час не карается. Многие водители передвигаются со скоростью в 80 километров в час.

- Международный опыт говорит, что каждый километр превышения скорости несет увеличение процентов потерянных жизней. Чем выше скорость, тем меньше шансов остаться в живых. Я считаю, должно быть ограничение скорости в городе до 50 километров в час, плюс пять километров в час разрешенного превышения. В городе нельзя гонять – здесь много людей, детей, которые внезапно появляются на дороге, и об этом надо думать водителям. Ломать чью-то жизнь и свою, когда попадаешь в места не столь отдаленные, неправильно, - уверен Олег Климов.


56897019_2236452459939676_3840647274631790592_n.jpg



Борьба с нелегальными маршрутками пока неэффективна

Одна из серьезных проблем, связанных с безопасностью движения в Челябинске, является большое число нелегальных маршрутных такси. Пока все меры, которые принимаются для борьбы с ними, неэффективны, считает Олег Климов.

- За прошлый год по вине водителей маршруток число пострадавших в ДТП увеличилось в три раза и приближается к 700 человекам. Но только репрессивными мерами это не решить. Если запретить все маршрутки, как людям добираться на работу? Должны быть решены вопросы логистики в городе, должен появиться качественный общественный транспорт, который обеспечит МУП или инвестор с адекватными ценами на билеты. Тогда можно резать этих маршрутчиков, хотя и сегодня понятно, что среди них есть вменяемые люди, а есть и нелегалы, не имеющие лицензии, - говорит Олег Климов.

Он поясняет, что одним из требований для получения лицензии должно быть обеспечение безналичного расчета, чтобы водитель не отвлекался от дороги. А это значит, что предприятие должно стоять на учете в налоговой инспекции и платить налоги. Нелегалы берут только наличностью, не платят налогов, и готовы на любые нарушения, лишь бы побыстрее получить деньги.

За борьбу с нелегальными маршрутками отвечает в первую очередь ГИБДД. Есть другие надзорные органы, отвечающие за безопасность дорожного движения. «Ространснадзор» имеет право через суд изымать лицензию, в городе работает управление транспорта. Олег Климов уверен, что проблему нелегальных маршруток решить можно, если будет проявлена политическая воля. В конце концов, порядок будет наведен.

Фото Олега Каргаполова («Вечерний Челябинск»)


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск