Тиражи «районок» на Южном Урале стабилизировались
В Челябинской области за последнее время стабилизировались тиражи небольших местных изданий: муниципальных и районных СМИ, или так называемых «районок». Кроме того, редакции малых медиа успешно осваивают современные технологии, расширяя свою аудиторию.Об этом заявил сегодня, 11 января, пресс-секретарь губернатора Челябинской области Дмитрий Федечкин на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс». Темой встречи экспертов и журналистов стал предстоящий День российской печати и новые тенденции в развитии средств массовой информации.
Эксперт отметил, что происходит падение печатных тиражей у крупных издательских домов, которое составляет порядка 10 процентов. Иная ситуация у локальных изданий, некоторые из них являются на своей территории единственными официально зарегистрированными СМИ. Их тиражи, падение которых фиксировалось в предыдущие годы, на данный момент стабилизировалось.
- Малые медиа со средней успешностью осваивают новые технологии, у них есть сетевые аудитории – не только на сайтах, но и в социальных сетях. Треть изданий Челябинской области имеют свою сетевую недельную аудиторию выше, чем печатную. Местные газеты - это не архаика, ребята учатся эффективно работать в интернет-среде, что заметно по медиарейтингам. Эта тенденция будет сохраняться, - уверен Дмитрий Федечкин.
Он отметил, что в целом информационный мир очень подвижен, в него в первую очередь приходят новые технологии. По мнению эксперта, любое СМИ должно осваивать любые новаторские идеи в первую очередь, иначе им неизбежно придется догонять тех, кто сделал это раньше.
- Часто тенденция такая: издатели занимают выжидательную позицию. Это губительно, поскольку лучше все-таки попробовать, чем не попробовать и пожалеть. Из 100 процентов новых проектов 20 реально выстреливают. Ключевой навык редакции – стремительное освоение всех новых технологий. Это не только интернет-индустрия. В телевидении, изготовлении печатных версий газет и журналов тоже появляется новое, это нужно осваивать. Число каналов коммуникации увеличилось, например по сравнению с временами нашего детства, в разы. Рекламный рынок ежегодно растет на уровень инфляции, как и число каналов коммуникации, которые пытаются монетизироваться за счет рекламы. Битва за каждый кусок пирога становится более активной, - подытожил Дмитрий Федечкин.