Эксперты: «Рынок новых медиа еще не сложился»
По мнению экспертов, рынок новых медиа в Челябинской области еще не сложился. Многие популярные средства коммуникации, например, телеграм-каналы, нередко гонятся за дешевой популярностью ради большой посещаемости, публикуя непроверенные данные.Об этом заявил сегодня, 11 января, на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс» директор газет «Южноуральская панорама» и «Вечерний Челябинск» Сергей Филичкин.
- Появилось большое число самостоятельных СМИ, блогеров, телеграмеров, и других спамеров. Люди работают по-разному. Бывает много самодеятельности, когда авторы просто гоняются за хайпом – публикуют не важно что, любую непроверенную информацию, лишь бы собрать трафик, лайки и перепосты. Это мы наблюдали в ситуации с трагедией в Магнитогорске. Такого количества информационного мусора я не помню, и не понимаю, ради чего это делается – с умыслом или от непонимания. Рынок новых медиа до конца не сложился. Когда сформируется нормальный рынок, появятся сильные игроки, профессиональные команды, принципы в работе, это все уйдет, - отметил Сергей Филичкин.
Эксперт подчеркнул, что в регионе по-прежнему силен рынок печатных СМИ. В регионе ежемесячно продается порядка одного миллиона экземпляров газет и журналов. При этом все редакции ищут новые каналы коммуникации, дополнительные выходы на аудиторию, поскольку в конечном итоге это приносит выручку.
Генеральный директор ОАО «Роспечать» Константин Федоринин отметил, что в Челябинской области, несмотря на развитие дикого капитализма в стране, удалось сохранить традиционную сеть продажи и аудиторию печатных СМИ. Тем не мене, из-аз нерентабельности «Роспечати» пришлось сократить число своих киосков на 30 процентов, объем тиражей при этом снизился на 20 процентов.
- Но не все так плохо. Есть интересные сегменты, которые восстанавливаются и развиваются. Итальянцы активно инвестируют в Россию, в восстановление рынка коллекционных изданий, что ежегодно дает 20-процентный рост. Традиционные СМИ от новостных информаций уходят в издания, связанные с досугом: кроссворды, рыбалка, все для дома. Мы обслуживаем в основном поколение старше 40 лет – им привычны традиционные СМИ, - говорит Константин Федоринин.