В Челябинске протестируют выделенную полосу для общественного транспорта

12.10.2018 17:12 Автор: Наталья Окорокова В Челябинске протестируют выделенную полосу для общественного транспорта

В Челябинске готовится пилотный проект по выделению отдельной полосы для общественного транспорта. В тестовом режиме он будет запущен на Комсомольском проспекте.

Об этом рассказал сегодня, 12 октября, начальник автоматизированной системы управления дорожным движением СМЭУ ГАИ Юрий Воителев на заседании экспертов «Сигарного клуба» в клубе «Арома де куба». Темой беседы стала безопасность дорожного движения.

43760614_335870270310231_3877403866743963648_n.jpg

- Дорожники предложили выделить отдельные полосы движения для общественного транспорта. Мы посчитали, смоделировали, и готовим пилотный проект, который будет реализован на Комсомольском проспекте, - рассказал Юрий Воителев.

Начальник управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Владимир Алейников отметил, что выделение полос для общественного транспорта предусмотрено в комплексной системе организации дорожного движения (КСОДД). Разработкой этого масштабного научного труда занималась компания из Санкт-Петербурга, ее результаты будут представлены в городской администрации уже в ближайшие дни. В том числе, в документе есть раздел, где предлагаются конкретные магистрали для выделения отдельных полос для общественного транспорта.

43823249_335869933643598_3038269906823938048_n.jpg

Владимир Алейников рассказал, что идея для Челябинска не нова. Еще до разработки КСОДД власти смоделировали проект выделения полосы общественного транспорта на улице Труда от перекрестка с улицей Энгельса в направлении улицы Северо-Крымской. На этом участке наличествует общественный транспорт и дорога достаточно широкая. Расчеты показали, что скорость движения общественного транспорта увеличится только на три минуты, при этом поток личных автомобилей замедлится на 15 минут.

Участники обсуждения отметили, что выделение отдельной полосы для общественного транспорта призвано стимулировать челябинцев отказаться от личных автомобилей. Но некоторые относятся к этому инструменту весьма скептически.

43702765_335869803643611_812689094659276800_n.jpg

Например, обозреватель «Южноуральской панорамы» Александр Файрузов убежден, что в существующих условиях выделенные полосы только увеличат число пробок.

43880297_335869900310268_5078325144166858752_n.jpg


Активист движения «Гражданский патруль» Дмитрий Юдин уверен, что расчеты проведены не вполне корректно. Автомобиль способен перевозить максимум пять человек, автобус – 60 человек. При условии, что автовладельцы пересядут на автобусы, увеличение пробок городу не грозит.

- Наша задача – сделать общественный транспорт востребованным, - подчеркнул эксперт.

Андрей Смирнов, заместитель начальника Центра видеофиксации областного управления ГИБДД, отметил, что люди отказываются от своего транспорта, только если город полностью встает в пробках. Такая ситуация характерна для Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных мегаполисов. Это возможно только, когда человек добирается до нужного места на общественном транспорте быстрее, чем на личном. Еще одна проблема, которая стимулирует к отказу от личных автомобилей – отсутствие парковок. Чтобы мотивировать горожан к пересадке на общественный транспорт, необходим целый комплекс мер, убежден Смирнов. В том числе, для тех, кто живет за городом – перехватывающие парковки на окраинах.

смирнов.jpg

Депутат городской думы Дмитрий Довженко убежден, что если общественный транспорт будет работать нормально, то большинство автолюбителей оставит свои машины и будут использовать их только для поездок за город.


43753413_335870130310245_9111214072635850752_n.jpg

Фоторепортаж Людмилы Потаповой



Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск