«МРСК Урала» внедрило комплаенс по сокращению антимонопольных рисков
Вчера, 20 сентября, руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова и заместитель генерального директора ОАО «МРСК Урала» - директор филиала «Челябэнерго» Сергей Золотарёв рассказали о внедрении метода сокращения нарушений антимонопольного законодательства.УФАС в конце 2017 году вышло с инициативой к нескольким крупным компаниям Челябинской области, являющимся субъектами естественных монополий, об оказании содействия в разработке и внедрении антимонопольного комплаенса. ОАО «МРСК Урала» заинтересовалось предложением, и с начала 2018 года начало прорабатывать вопрос о внедрении системы.
Комплаенс, представляющий собой внутреннюю систему предупреждений нарушений антимонопольного законодательства, направлен, прежде всего, на снижение рисков. Комплаенс-система является важным элементом государственной политики по развитию конкуренции, поэтому антимонопольное ведомство способствует ее внедрению.
«МРСК Урала» одной из первых внедрила комплаенс в свою деятельность. Система предусматривает наделение ответственного подразделения обязанностью управления антимонопольными рисками, внедрение внутренних механизмов и процедур по их ликвидации и минимизации, проведение обучающих мероприятий для сотрудников по повышению антимонопольных знаний, в также содержит информацию об основных правилах и запретах в сфере антимонопольного законодательства и Правил техприсоединения к электрическим сетям. Антимонопольная политика компании направлена на формирование внутренней заинтересованности и личной ответственности сотрудников в соблюдении антимонопольного законодательства.
В последние годы основное количество нарушений совершалось при осуществлении техприсоединения к электрическим сетям. Однако за прошедшие несколько месяцев, в том числе в период разработки и принятия комплаенса, количество нарушений при осуществлении техприсоединения к электрическим сетям ОАО со стороны ОАО «МРСК Урала» снижается.
Планируется проведение сотрудниками УФАС семинара для «МРСК Урала», а также круглого стола с крупными хозяйствующими субъектами в целях распространения опыта ОАО «МРСК Урала» по применению комплаенс-системы на практике.