ЛДПР объявила войну «фуфломицинам»
Депутаты Госдумы от ЛДПР предложили запретить рекламу лекарств в теле- и радиопрограммах, считая, что она содержит прямую дезинформацию и вводит в заблуждение потребителей. По мнению депутатов, международные фармацевтические компании крайне заинтересованы в том, чтобы россияне покупали как можно больше лекарств и для достижения этой цели используют все средства.«Псевдонаучные комментарии «экспертов», навязчивая реклама, а иногда и прямая дезинформация заставляют нас покупать лекарства, чья эффективность как минимум вызывает вопросы. В народе такие препараты метко окрестили «фуфломицинами», - говорят во фракции ЛДПР. - Хотя вред, который они могут нанести здоровью, – вовсе не шуточный».
В Госдуме уверены, что затягивать решение этой проблемы преступно. Депутаты от ЛДПР внесли проект поправок в Федеральный закон «О рекламе» 25 января этого года, запрещающий рекламировать лекарства на радио и ТВ. Лидер фракции Владимир Жириновский не раз отмечал, что в роликах обычно пропагандируется дорогая зарубежная продукция, а их содержание «производит неэстетичное впечатление».
В середине января Жириновский неожиданно нагрянул в одну из московских аптек и проверил ее цены и ассортимент. Он заявил, что необходимо ужесточить наказание для торговцев фальшивыми лекарствами. И при этом использовать американский опыт. В США таких фармацевтов привлекают к уголовной ответственности, вплоть до пожизненного заключения, а аптеки закрывают.
Более того, либерал-демократы предлагают национализировать всю аптечную сеть и заводы по производству лекарственных препаратов в РФ. «ЛДПР не говорит: «Всё приватизировать». Там, где хорошо работает частный сектор, - пусть работает. Но есть и «запретные темы». Производство оружия, алкоголя, табака, лекарств – всё это должно быть в руках государства. Никакого частного сектора, никаких подпольных цехов здесь быть не может, - заявил Владимир Жириновский на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС.
По мнению депутатов от ЛДПР, проблема лекарственной безопасности гораздо шире, чем недобросовестная реклама. Ведь аптеки могут самостоятельно устанавливать наценки на все препараты, кроме тех, которые входят в список жизненно необходимых. Это приводит не только к удорожанию лекарств, но и к росту числа подделок. Мошенникам выгодно заниматься кустарным производством дорогих препаратов.