Челябинские эксперты: «Благотворительности мешает незрелость общества»

15.01.2018 09:46 Автор: Наталья Окорокова Челябинские эксперты: «Благотворительности мешает незрелость общества»

Развитию благотворительности мешает незрелость общества, недостаточная информированность людей о деятельности благотворительных организаций, и процветание на этой почве различных мошеннических схем. Такое мнение высказали эксперты «Сигарного клуба», очередное заседание которого состоялось в Челябинске 12 декабря в клубе «Арома де Куба».

Как рассказала Юлия Рязанская, исполнительный директор фонда помощи талантливым детям «Андрюша», в Челябинске благотворительность развита не так хорошо, как в Москве, Санкт-Петербурге или Лондоне. Тем не менее, благотворительные организации принимают активное участие в общественной жизни, проводят различные фестивали, организуют спектакли. Развивать благотворительность ничего не мешает, но российское общество в целом, и каждый человек в частности еще не созрели для того, чтобы сделать благотворительность частью своей повседневной жизни.

Юлия Рязанская привела пример, что Англии почти каждая семья планирует бюджет с учетом выделения средств на благотворительные цели. Люди принимают решение о том, решение каких социальных проблем является важным лично для них, и перечисляют средства в фонды, финансирующие определенные направления: экологию, развитие науки, помощь детям.

- Мы работаем над тем, чтобы изменить сознание людей, и призываем СМИ поддержать нас, развивая образованность людей в данной сфере. Существует много стереотипов о благотворительности, невежества, равнодушия, которое происходит от незнания. Мы можем рассказывать, как оказывать помощь грамотно. Поддержка нужна всем: детям, взрослым, талантливым детям, молодым ученым, - убеждена Юлия Рязанская.

Руководитель регионального благотворительного фонда «Родная» Наталия Баскова скептически оценивает перспективы развития английской модели в России. «Английская модель работает в том обществе, где есть позитив. Человек, который все время испытывает негатив, не способен к этому», - убеждена она. Баскова подняла проблему «серой благотворительности» - различных мошеннических схем, с помощью которых неизвестные лица собирают средства, прикрываясь жалостливыми историями о помощи умирающим детям или страдающим животным. Руководитель фонда еще раз напомнила, что реально действующие организации почти никогда не собирают наличные средства в «коробки».

- Тема получить легкие деньги за счет сочувствия становится популярной. Все фонды, которые у нас есть, прекрасно знают, что выйти в магазин, или зайти в маршрутку «с коробкой» - самим себе дороже стоит. Рынок серой благотворительности в сто раз больше, чем те средства, которые мы используем. Это практика нецивилизованная, - подчеркивает эксперт.

Директор газеты «Южноуральская панорама» Сергей Филичкин подтвердил, что в СМИ часто обращаются за помощью представители различных благотворительных фондов. Но нередко отличить их от тех организаций, которые имеют хорошую репутацию и на самом деле тратят деньги на провозглашенные ими цели, весьма сложно.

- Что мешает работе благотворительных организаций? Огромное количество мошенников, которые занимаются экологией, спасением животных, помощью детям и старикам. К нам каждую неделю обращается какая-нибудь благотворительная организация, и почти всегда это оказываются жулики, - рассказывает он.

Председатель совета движения помощи онкобольным детям «Искорка» Евгения Майорова подтвердила, что серый рынок, безусловно, снижает доверие к благотворительной деятельности и отрицательно влияет на качество оказания помощи. Фонд «Искорка», имея многолетнюю историю и опыт работы, функционирует в основном за счет своей репутации и личных связей.

- Нас знают, мы имеем соответствующую репутации. Есть люди, которые разделают нашу миссию, сочувствуют нам, доверяют, понимают, что каждая копейка будет потрачена честно и эффективно. Развитию благотворительности мешает убеждение, что небольшой благотворительный взнос «ничего не дает». При этом почти каждая семья может выделить в своем бюджете 500 рублей в месяц, и перечислять их пяти фондам. Перечисление можно оформить с помощью автоплатежа, который есть на сайте любой благотворительной организации, - отмечает Евгения Майорова.

Руководитель общественной организации помощи детям «Звездный дождь» Елена Жернова также убеждена, что развитию благотворительности мешает недостаточная информированность людей и социальная незрелость.

- Чаще всего в нашем городе люди помогают сами себе. Мы работаем на личных связях, помощь от бизнеса или частные пожертвования. Я знаю этих людей, могу перед ними ответить, они знают и поддерживают наших детей. Но общество растет и развивается. Если человек один раз бросил деньги в ящик, в следующий раз ему следует задуматься – хочет ли он помогать людям или создавать условия для мошенничества?, - говорит Елена Жернова.

По мнению Елизаветы Кирилловой, руководителя областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце», показательным критерием в оценке добросовестности благотворительной организации может быть личность ее организатора. Как правило, за проверенными фондами стоит история руководителя, который столкнулся с проблемами, связанными лично с ним или его ребенком. «Родители, которые пережили борьбу за здоровье ребенка, и находят силы помогать не только своему малышу – им можно доверять», - убеждена Елизавета Кириллова.

Юлия Рязанская уверена, что городу нужен некий сетевой ресурс, где будут представлены добросовестные благотворительные организации. Должна быть социальная реклама, которая будет рассказывать, как правильно помогать реально существующим фондам, чтобы благородным порывом людей не пользовались мошенники. Алгоритм помощи может выкладываться на сайте, на эту тему можно снять информационные ролики.

Как отметил Сергей Филичкин, в просветительской деятельности благотворительным фондам готовы помочь государственные СМИ, для которых с технической точки зрения это не представляет сложностей. Но нужны люди, которые бы являлись специалистами в сфере благотворительности, и разъяснили, какую именно работу необходимо провести.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск