Челябинский журналист предлагает новую форму господдержки СМИ

08.02.2016 17:00 Автор: Служба информации Челябинский журналист предлагает новую форму господдержки СМИ

Главный редактор газеты «Южноуральская панорама» Андрей Трушников предложил на рассмотрение депутатам регионального парламента идею новой формы поддержки традиционных средств массовой информации.

Как сообщает официальный сайт издания, по замыслу журналиста, финансы могут поступать в СМИ не напрямую, а через предприятия малого и среднего бизнеса. Бизнесмены же получают дополнительные средства на рекламу своей продукции через систему государственных грантов. Андрей Трушников отметил, что падение объема рекламы в СМИ за прошлый год составило 40 процентов. Между тем, традиционные издания остаются единственным достоверным и предсказуемым источником получения информации, поскольку строго следуют законодательству.

- Разрушение традиционных СМИ может привести к тому, что отрасль погрузится в хаос. Жители нашей страны в целом и жители Челябинской области в частности не смогут полноценно реализовывать свое право на получение достоверной информации. В то же время власть и институты гражданского общества потеряют канал связи с населением, что может привести к непредсказуемым последствиям, - подчеркивает редактор «Южноуральской панорамы».

По его мнению, прямое субсидирование СМИ из бюджета не является эффективным способом поддержки, необходимо применять рыночные методы. Одним из них может стать система грантов для предприятий на размещение рекламы в традиционных средствах массовой информации. Условием проведения рекламной кампании может быть пропаганда социально значимых ценностей. СМИ получат рыночный инструмент, при помощи которого докажут свою эффективность, и получат возможность закрепить за собой постоянного рекламодателя.

Андрей Трушников направил свои предложения в комитет по информационной политике регионального парламента. Идеи редактора «Южноуральской панорамы» уже активно обсуждаются в профессиональном сообществе журналистов, а также в кругу чиновников, имеющих отношение к работе со СМИ.

- Рыночные механизмы, пусть даже навязанные сверху, могут быть эффективнее, чем просто «раздача слонов». Сомнение вызывает, как всегда, реализация. Слишком много «но» придется учесть, а большое количество условий, забюрократизированность процесса, способны загубить идею еще в зародыше, - убеждена главный редактор газеты «МК-Урал» Дарья Лукашевская.

Как отмечает заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Челябинской области, начальник управления пресс-службы и информации Дмитрий Федечкин, печатные СМИ стали заложниками новой медийной реальности, которая не может оформиться до конца. Стоимость выпуска газет в 2016 году увеличилась на 15-20%, а «рекламный пирог усох на 35-40%».

- С одной стороны, наступила эра «новых медиа», не замечать которую контрпродуктивно. «Новые медиа» - это модно, инновационно, доступно, удобно. С другой стороны, к эффективности работы цифровых медианосителей тоже накапливаются серьезные и абсолютно обоснованные претензии: отсутствие хоть сколько-нибудь серьезной глубины прочтения и запоминания у аудитории, накрутки счетчиков и «черное SEO», ставка на скорость выдачи информации в ущерб объективности и достоверности.

Практически любое отечественное или иностранное исследование в области медиапотребления демонстрирует, что качество прочтения у традиционных носителей контента – газет и журналов – значительно выше, иногда – на порядок. Тому же малому и среднему бизнесу на отдельно взятой территории, в условном Кыштыме или Чесменском районе, они пока принесут куда больше пользы, нежели «новые медиа». Именно поэтому любые инициативы, посвященные прямой или косвенной поддержке традиционных СМИ, сегодня крайне полезны. Безусловно, нужны неординарные, нестандартные, но в то же время экономически просчитанные решения, - убежден Дмитрий Федечкин.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск