В Челябинске разработан новый проект сети велодорог

22.04.2015 15:00 Автор: Наталья Окорокова В Челябинске разработан новый проект сети велодорог

В Челябинске создан новый проект строительства сети велосипедных дорог, который охватывает все районы города, учитывает мнение населения, и обладает серьезным экономическим обоснованием.

Активисты движения «Дорогу велодорогам» намерены в ближайшем будущем представить его властям, и заниматься популяризацией велосипедного передвижения у горожан. Об этом шла речь сегодня, 22 апреля, на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».

Архитектор, преподаватель Южно-Уральского государственного университета Евгения Жаринова отметила, что районы Челябинска сейчас разрознены. Благодаря велодорожкам их можно будет объединить в единую структуру. Велодороги активизируют социальную жизнь, привлекут молодежь на улицы, которая будет активно передвигаться по разным районам города. На сегодняшний день 40 процентов территории Челябинска не используется, а велосипедисты смогут «присматривать» за ней. Это касается таких районов, как берег реки Миасс, Собачий остров, новых отдаленных микрорайонов — Залесье, Краснопольская площадка, и других. За четыре года в Челябинске пострадали в авариях 149 велосипедистов. Велодорожки помогут снизить число ДТП и повысить безопасность дорожного движения.

Как рассказала разработчик сети велосипедных дорог Наталья Пирогова, год назад она узнала, что в Челябинске построена первая велодорожка. Девушка лично протестировала ее, и пришла к выводу, что по факту эта дорога является велопешеходной, и не отвечает настоящим целям велодорог. Наталья взяла тему развития велодорог в качестве научной работы в университете. В течение года она и другие участники проекта провели социологические опросы населения, проанализировали данные ГИБДД, изучили опасные точки на дорогах города, узнали мнения людей, которые гораздо лучше властей знают места, в которых живут. Анализировались такие точки притяжения, как культурные, образовательные и спортивные учреждения, рекреационные зоны, которые наиболее востребованы у жителей города. При формировании сети велодорожек были учтены категории городских улиц, и многие другие факторы. В итоге разработана велосеть, которая, по мнению Натальи Пироговой, полностью отвечает потребностям челябинских велосипедистов.

- Велосеть основана на кольцевом движении в каждом районе. Принципиальное отличие велодорожек — они находятся непосредственно на дорожном полотне, но при этом отделены как от пешеходной, так и от проезжей части. Велосипедист имеет возможность двигаться по этой дороге без остановок и препятствий, так же, как на обычном транспорте. Велосеть была разработана с использованием мирового опыта и практики других российских городов, где велосипед воспринимается не как средство для спорта и отдыха, а как средство передвижения, - рассказала Наталья Пирогова.

Участники движения «Дорогу велодорогам» провели социологический опрос жителей Челябинска, который включал в себя интернет-опрос и беседу с респондентами на улицах города. Соорганизатор проекта Кристина Клипфель отметила, что по результатам исследования можно сделать вывод: запрос на велодорожки у жителей южноуральской столицы есть. Только 9 процентов опрошенных сказали, что у них нет велосипеда, и они никогда на нем не катаются. У большинства есть собственный велосипед, 11 процентов опрошенных берут его у знакомых или в прокат. 87 процентов челябинцев ответили, что им некомфортно передвигаться на велосипеде по Челябинску из-за отсутствия велодорожек, велопарковок и гарантий безопасности. 57 процентов опрошенных — автомобилисты, которые заявили, что при наличии удобных велодорожек готовы пересесть на велосипеды.

Участник проекта экономист Яна Белоусова подчеркнула, что создание сети велодорог принесет городу серьезные экономические выгоды. Ежегодно 7-8 процентов от ВВП страны уходит на компенсацию ущерба от дорожно-транспортных происшествий, износа дорожной инфраструктуры, и окружающей среде от эксплуатации автомобильного транспорта. Во всех крупных городах существует проблема перегрузки автодорог и необходимость строить дополнительные дорожные развязки. Так, в Челябинске на строительство развязки на Копейском шоссе было потрачено 3,5 миллиарда рублей. Для сравнения — на строительство 69 велодорожек в Уфе ушло всего 30 миллионов рублей.

- Мы считаем, что строительство велодорожек может стать альтернативой дорожным развязкам. Если автомобилисты пересядут на велосипеды, инфраструктура будет меньше изнашиваться, а значит снизятся затраты на ремонт дорожного полотна. Кроме того, появление велосипедных дорог может стать хорошим стимулом для развития малого бизнеса. Обычно там, где существуют велодорожки, вдоль них открываются платные парковки, прокат велосипедов, кафе. Это особенно актуально сейчас, когда власти уделяют большое внимание развитию малого бизнеса, в частности, начинающим предпринимателям предоставлены «налоговые каникулы». Кроме того, строительство велодорожек будет способствовать развитию туризма. В Челябинске проводится множество соревнований мирового уровня, в город приезжает большое количество гостей. Чтобы иметь приток туристов и инвестиций — важно создавать удобную городскую инфраструктуру. Еще одна из экономических выгод, которые принесет строительство велодорожек, касается застройщиков. В строительных проектах как правило предусмотрено благоустройство прилегающей территории. Если вокруг жилых микрорайонов будут строиться велосипедные дороги, это сделает их более привлекательными для проживания, - поясняет Яна Белоусова.

Начальник отдела дорожно-транспортного градостроения «Челябинского дорожно-транспортного проектного института» Екатерина Епимахова пояснила, что проекты развития сети велодорожек в Челябинске разрабатывались и ранее. В частности, институт создал такую схему в 2012 году. Она предусматривала строительство 220 километров велодорожек, была построена по принципу кольцевого движения, и охватывала все районы города, в том числе лесопарковые зоны.

- Потенциал для развития велодорог у дорожной сети Челябинска есть. Они могут быть построены как отдельно, так и совмещенными с тротуаром. Но пока задания на реализацию такого проекта мы от администрации города не получали, - рассказывает Екатерина Епимахова.

Активисты движения «Дорогу велодорогам» пояснили, что намерены доработать свой проект, чтобы в более развернутом варианте представить его градостроительному управлению городской администрации.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск