Бесплатный сыр только в мышеловке

17.05.2013 10:52 Автор: Галина БЕЛОВА.

Любовь русского человека к халяве, кажется, неистребима. Кто откажется бесплатно почистить ковер или наложить на лицо омолаживающую маску из черной икры? Вот только продавцы этих замечательных товаров устраивают клиенту такой мощный прессинг, что не приобрести пылесос или крем он уже не может.

В самом центре столицы Южного Урала расположился салон красоты. Хотя де-юре это всего лишь магазин, так как лицензии на оказание косметологических услуг, полученной в региональном минздраве, у него нет. Тем не менее уже не одной горожанке старше 30 лет звонили менеджеры этого салона. Называют правильно имя-отчество, приглашают на бесплатную пробную процедуру по уходу за лицом. Оказывается, такой подарок вам сделала ваша знакомая Люся Иванова, которая недавно воспользовалась услугами салона. Ну, уж раз Люся подсобила, отчего ж не воспользоваться шансом! Ведь БЕСПЛАТНО! Вот только менеджер просит принести с собой паспорт — несколько странно для косметической компании…

В салоне любезные девушки в белых халатиках наложат вам на половину лица маску, чтобы вы наглядно увидели эффект израильской косметики. Разные серии содержат грязи и соли Мертвого моря, есть гигиеническая и лечебная косметика, но изюминкой является коллекция с экстрактами… черной икры! Оценивать качество продукции не будем, не это тема нашей статьи.

Итак, вы смотрите в зеркало: на одной половине лица кожа выровнялась, приобрела свежий и отдохнувший вид, а вторая тем временем коварно выдает ваш возраст, наличие двух детей и мужа, который периодически портит нервы.

Контраст разителен, клиентка в восхищении. И вот тут начинается самое интересное!

— Вам понравилась наша косметика? А у нас сегодня акция: набор из нескольких средств вы сможете купить всего за 39 990 рублей! Ах, у вас нет таких денег? Ну, вы же взяли с собой паспорт? Возьмите кредит на два года, у нас как раз в салоне работает эксперт от банка. Получится совсем недорого, а красавицей вы станете сейчас! Нашими услугами уже воспользовались несколько тысяч женщин Челябинска, с улицы к нам не попадают!

Если дама оказывается волевой и покупать косметику решительно не собирается, то ее просят назвать имена и контакты нескольких своих подруг, чтобы и им сделать бесплатный подарок. На это многие идут (так клиентура и подбирается). Но есть и такие, которые берут кредит в банке под немаленький процент ради этого набора!

Осознание своего поступка приходит позже, но уже ничего не попишешь: косметика надлежащего качества по закону возврату не подлежит.

Как «цепляют» клиента

— Существуют словесные формулировки, которыми продавец «цепляет» клиента, и следует уметь их распознавать, — поясняет психолог Елена Золотова. — Одна из них работает на такую человеческую черту, как жадность: «Только сегодня у нас проходит акция, и вы сможете купить товар намного дешевле. К тому же вы получите подарок!» Клиент боится, что упустит выгоду, и принимает скоропалительное решение. Отвечайте следующим образом: «Я понимаю, что могу проиграть в деньгах, но мне нужно подумать еще. Зато если я к вам приду, я точно приду за товаром». Запретите им вам звонить: когда вы созреете, тогда сами свяжетесь. Вторая зацепка — зависть. Продавец рассказывает, сколько уже человек приобрели этот крем и как все они счастливы, как молодо и сексуально выглядят. Особенно сильно это действует, когда упоминаются знакомые. Любая женщина замечется: а я чем хуже?! Также, скорее всего, будут говорить, что рекламируемый товар вам просто жизненно необходим. Но задумайтесь: если бы этот продукт, например всем известные пылесосы за 100 000 рублей, был вам так нужен, вы бы сами, без чужой подсказки начали его искать в магазинах.

В реальности навязчиво рекламируемая косметика находится в средней ценовой категории: та же маска с черной икрой стоит в Интернете 50 долларов, или 1500 рублей. Однако на сайте салона красоты не случайно огромными буквами написано предостережение: «Участились случаи продажи некачественных косметических средств. Обращаем ваше внимание, что наша компания не продает их через интернет-магазины». Да, ваша — не продает, а многие другие дистрибьюторы, сотрудничающие напрямую с производителем, — очень даже, может, и продают.

Что же делать тем, кто стал жертвой нахрапистых продавцов? Можно ли как-то вернуть свои деньги?

— В таких ситуациях очень сложно провести грань между законными действиями и мошенничеством, — поясняет директор юридической компании «Форлекс» Николай Попов. — И МММ действовало законно, люди сами отдавали свои деньги, никто их не вымогал, а вот последствия оказались плачевными. Но в данной ситуации есть конкретные нарушения. Например, обязательное предъявление паспорта при визите в салон или бесплатная консультация только женщинам после тридцати. Продавец в своей деятельности не может разделять граждан на категории, потому что это является дискриминацией. Конечно, есть и нарушение прав потребителей, так как салон не дает полной информации о товаре. Во избежание судебных процессов и заявлений о возбуждении уголовного дела не покупайте товар сразу, придите на следующий день, когда пообщаетесь с родственниками и получите информацию в Интернете.

Первое слово дороже второго

Психологу Елене Золотовой неоднократно пытались продать и чудо-пылесосы, и неоправданно дорогую косметику с берега Мертвого моря, но все уловки продавцов оказались бесполезны. Можно ли как-то им противостоять?

— Нужно иметь базовую твердую установку: «Я хочу бесплатно сделать себе косметические процедуры, и мне этого будет достаточно». Если человек сказал это вслух, а еще лучше — своим друзьям и близким, ему будет легче отказаться от навязываемого товара, — советует Елена. — Вторая «заслонка» состоит в следующем: с порога скажите менеджеру, что вы пришли только посмотреть и покупать ничего не собираетесь. Если это будет озвучено, вы потом сможете напомнить об этой фразе.

Третий способ избежать большой потери денег — взять тайм-аут: «Мне надо подумать, посоветоваться, я вообще покупки дороже 1000 рублей на горячую голову не делаю».

Надо понимать, что таких менеджеров учат техникам продаж, и учат хорошо. За успехи их достойно поощряют: тут и премии, и поездки, и бесплатное обучение. Четко различайте, где ваша выгода, а где выгода продавца. Не бойтесь сказать «нет»: так делает большинство их клиентов.

И последний совет: если вы знаете, что у вас мягкий характер, не ввязывайтесь в подобные авантюры вообще.

Можете ли вы принять приглашение и посетить бесплатно салон красоты? Безусловно, можете. Однако дайте себе твердую установку: «Я хочу бесплатно сделать себе косметические процедуры, и мне этого будет достаточно». Если захотите купить чудо-косметику, сделаете это позже, все хорошенько обдумав. Кому-то кремы действительно нравятся.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск