Крест на льготах или общественном транспорте?

12.03.2007 01:00 Автор: Елена ИВАНОВА Крест на льготах или общественном транспорте?

Благодеяния областных чиновников разорили "Челябгортранс". Наученые горьким опытом, челябинские транспортники предлагают ввести систему учета проезда федеральных и областных льготников в муниципальном общественном транспорте, обеспечив всех электронными транспортными картами. Это позволит точно сосчитать количество поездок и размер компенсации из бюджетов разных уровней. Пока такая система действует только в отношении пенсионеров, чей проезд компенсирует городская казна. Областные и федеральные льготники никак не учитываются. Между тем, для транспортников это вопрос принципиальный.

Предложение ввести систему учета проезда федеральных и областных льготников возникло после разгоревшегося недавнего скандала с долгами «Челябгортрансу». Напомним, федеральные и областные власти задолжали челябинским транспортникам за провоз льготников более 100 млн. рублей. Из-за отсутствия компенсации «Челябгортранс» сам оказался в долговой яме перед энергетиками, которые отключили от энергоснабжения две тяговые подстанции. В итоге несколько дней в северо-западном районе города были перебои с работой троллейбусов.

Рассчитываться с долгами чиновники из областной администрации не спешат до сих пор. Да и признавать их не хотят. Дело в том, что по существующей системе расчета транспортники возят областных льготников бесплатно, но получают компенсацию из бюджета региона только за пять поездок в месяц. Между тем, система Социальных карт, по которой ездят пенсионеры в Челябинске, показала, что в среднем льготники совершают 27 поездок в месяц.

Для сравнения, из бюджета Челябинска «Челябгортранс» получает компенсацию за каждого учтенного льготника – и составляет она примерно 130 млн. рублей в год. Из областной казны транспортники получили в 2006 году – всего 25 млн. рублей.

С федеральными льготниками, к коим, в частности, относятся ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды всех групп и некоторые другие категории, ситуация еще любопытнее. Федеральный закон о монетизации льгот в части компенсации проезда и вовсе не действует на территории Челябинской области. Его просто не приняли. В свое время этот факт преподносился областными чиновниками как великое достижение, мол, у нас все льготники ездят бесплатно. Люди на самом деле ездят бесплатно – и они этого заслужили – но выходит, что декларируемое благодеяние областных властей на самом деле благотворительность «Челябгортранса». С начала действия закона о монетизации за провоз федеральных льготников челябинские транспортники не получили ни копейки. А это, по самым скромным подсчетам, более 100 млн. рублей в год.

Сегодняшняя ситуация поставила транспортников перед выбором – либо прекращать возить льготников бесплатно, что неминуемо приведет к социальному напряжению, либо продолжать проявлять чудеса благотворительности, но тогда на будущем городского общественного транспорта можно смело ставить крест. Во многих городах страны муниципальный транспорт таким образом давно разорился и прекратил свою работу. Допустить такую ситуацию в миллионном Челябинске было бы преступлением.

Транспортники видят только один выход – ввести для всех льготников единую систему учета – Социальную карту. Тогда не придется придумывать системы расчетов, строящихся на предположении чиновников, что люди ездят лишь пять раз в месяц, а остальное время ходят пешком. Электронная система позволит четко посчитать, кто и сколько раз проехал.

Свое предложение транспортники намерены внести на рассмотрение в Министерство социального развития Челябинской области. От реакции областных чиновников зависит, на чем придется ставить крест: на общественном транспорте или на льготах? Заметим, кстати, что вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте, на сегодня не поднимается.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск