Известные театральные режиссеры представят магнитогорским зрителям четыре современные пьесы

23.10.2012 09:26 Автор: Служба Информации

Магнитогорский драматический театр имени Пушкина вновь оказался в центре творческих экспериментов. «Театральная лаборатория», стартовавшая 18 октября, – большой федеральный проект, разработанный Государственным театром наций (руководитель народный артист Евгений Миронов) при поддержке Министерства культуры России. Это программа-синтез: молодые режиссеры и современная драматургия. В Магнитогорск приехали выпускники МХАТа (мастерские Кирилла Серебренникова и Камы Гинкаса) и педагог по сценическому мастерству, доцент ГИТИСа Владимир Малюгин (он проводит мастер-классы и тренинги для актеров драмтеатра и студентов театрального факультета МаГК). Позже к ним присоединятся и театральные критики, сообщает информагентство «Верстов.Инфо».

Поставить спектакль за пять дней по проекту «Лаборатории» – задача непростая, но интересная и для актеров, и для режиссеров, и для зрителей. Благодаря «Театральной лаборатории» в репертуаре драмтеатра могут появиться новые постановки. Их рабочие «эскизы» будут представлены магнитогорской публике 23 и 24 октября. Проект предполагает зрительское обсуждение и голосование, по итогам которого будет решаться - останется ли постановка в репертуаре театра. Пока никто не знает, что получится в результате «эксперимента», но главный режиссер драмтеатра Максим Кальсин пообещал, что «все это будет проходить с предельной открытостью режиссеров и артистов».

«Даже если будут стоять люди с листами бумаги и 45 минут читать текст, зрители все равно увидят спектакль», - отметил Кальсин.

Рузанна Мовсесян (Москва, МХАТ, мастерская Камы Гинкаса) представит моноспектакль с Андреем Майоровым по пьесе Михаила Дурненкова «Матадор».

«Лекция человека с уникальной судьбой, молодость которого пришлась на 90-е годы. Спецназовец, руководитель школы бальных танцев, в итоге оказывается в Испании, попадает в школу корриды и становится матадором высшей лиги. 80 процентов пьесы - лекция о корриде - очень умная, очень точная лекция. Сама информация потрясающе интересна для зрителей», - рассказала Мовсесян.

Евгения Беркович (Москва, МХАТ, мастерская Кирилла Серебренникова) ставит пьесу Исаака Зингера «В тени виноградника», которую выбрал для неё руководитель «Лаборатории» Олег Лоевский. Это история трех евреев, выживших после варшавского гетто. Евгения хочет понять, «что этими людьми движет помимо того, что они скоро все умрут, и им напоследок захотелось какой-то романтики».

«Сейчас они уже все очень пожилые, очень богатые, живут в Америке, любят, дружат. Прекрасная пьеса, милая, ужасно симпатичная, ужасно трогательная, если делать её буквально – пенсионеры будут страшно рады».

Режиссер из Тюмени Михаил Заец выбрал пьесу современного российского драматурга Максима Курочкина «Класс Бенто Бончева» - «очаровательную интеллектуальную комедию-антиутопию о будущем мире, где люди не знают, что есть любовь, что такое секс, и они как-то нормально в этом существуют. И дальше – перипетия, откуда же берутся дети?»

Но, пожалуй, самую интригующую постановку представит режиссер из Санкт-Петербурга Антон Коваленко (он, кстати, в 2009 году ставил в Магнитогорске «Шум за сценой»). Это самая скандальная пьеса последних лет американского драматурга Адама Раппа «Зима красных фонарей», которая подверглась очень жесткой критике из-за своих откровений.

«Это пьеса, которая может неожиданно повернуть жизнь творческого человека. В ней есть то, что может заставить зрителя потерять дар речи. Это история о любви, просто обстоятельства сегодняшние», - рассказывает Коваленко.

На пресс-конференции режиссерам задали вопрос, вероятно, навеянный собранием общественной палаты, которое было посвящено культуре. Режиссерам тогда сделали замечание, что они показывают, как люди на сцене курят и пьют. Максим Кальсин поблагодарил за этот актуальный вопрос, который, по его словам, «находится на острие того, что происходит с культурой».

«Нам никуда не деться от жизни с её вызовами, с её выборами, с её жесткостью. Как не скатиться к смакованию этого, и как, с другой стороны, отвечать на эти вызовы жизни, а не прятаться в какую-то, на первый взгляд прекрасную башню!? Когда в 1989 году после выхода альбома «Наутилуса» «Разлука», где были жесткие по советским временам вещи, один журналист спросил: «Как вам не стыдно писать такие вещи?». Бутусов ответил: «А как вам не стыдно так жить?». Мне нечего к этому добавить», - резюмировал Кальсин.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск