«Идти вперед и вверх!»

20.04.2012 15:35 Автор:

Осенью прошлого года гимназия № 93 отметила свой сорокалетний юбилей. Она была задумана как школа для подготовки ученика к функциональному использованию иностранных языков в реальной жизни. Сразу стала востребованной в социуме, не теряет своей конкурентоспособности сегодня. Яркое тому подтверждение — ежегодный прием в первый класс до 150 учащихся из всех районов города. Растет показатель инвестиционной привлекательности — привлечение дополнительных средств за счет дополнительного бюджетного и внебюджетного финансирования инновационной деятельности.

Целью обучения иностранным языкам в гимназии является овладение языком как инструментом общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Современным социумом иностранный язык рассматривается как необходимый базис для успешной карьеры в различных сферах деятельности в динамично развивающемся государстве. Гимназия № 93, обучая школьников иностранным языкам, стремится воспитывать учащихся гражданами России, помогая им гармонично войти в мировое сообщество.

В гимназии, где преподавание английского языка начинается со 2-го класса, а второго иностранного языка — с 5-го класса, особо встает вопрос о партнерстве языков. Чтобы сделать престижным знание обоих языков следует прежде всего исходить из общности целей — формирования навыков грамотной речи и полноценной речевой коммуникации. Но родной язык психологически доминирует над иностранным, поэтому необходимо продумать обучение русскому языку в начальной школе и на этой языковой базе формировать вкус к языку вообще. Поэтому наши ученики с 1-го класса изучают курс «Культура мышления и речи». В начальной же школе введен курс «Народная словесность», который способствует усвоению русской и европейской культуры.

Глубокое знание родного языка — прекрасная почва для проникновения в особенности иностранного языка как явления другой культуры, о чем свидетельствует расширяющаяся в школе практика перевода, связанная, во-первых, с введением уже в 8-м классе интегрированного курса «Твоя профессиональная карьера», во-вторых, с практикой художественного перевода с английского и немецкого языков на русский.

В предшествующие годы в гимназии получили развитие аспекты билингвистического образования, имеющие прикладной характер. Это нашло свое отражение в установлении многочисленных контактов со школами и университетами США, Шотландии, Германии, Швеции. Контакты способствовали развитию практики обменов между учащимися и учителями других стран, изданию совместных книг о жизни школы № 93 и зарубежных школ, созданию совместного летнего лагеря отдыха языковой направленности на базе санатория «Увильды». Студенты университетов США проходили стажировку на базе нашей гимназии. Работали в нашем учреждении и учителя из Шотландии и США.

Одной из ярких страниц истории гимназии является работа над международными проектами «Чистая вода» и «Глобальное мышление», в которых приняли участие наши старшеклассники и американские школьники, а также педагоги обеих стран. Обмен учащимися и учителями со школами США, Великобритании и Германии раздвинул горизонты познания мира нашими молодыми людьми.

Наши учащиеся ежегодно участвуют в языковом международном конкурсе FLEX (Американское содружество преподавателей русского языка и литературы). С 1993 года около 50 наших старшеклассников стажировались в США по этой программе.

Программа развития гимназии включает работу с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми в школе осуществляется на основе концепции, разработанной Александром Фомичом Геличем. Поддержка талантливых учащихся — одна из главных педагогических задач и базовый принцип образовательного учреждения. Нацеленность всей учебной и воспитательной деятельности в школе на праздник, который становится ее закономерным итогом, создает необходимый эмоциональный положительный фон для учебного процесса. Таким мероприятием в гимназии является торжественный прием при директоре для одаренных детей, достигших наивысших результатов в олимпиадах и творческих конкурсах в течение учебного года. Это мероприятие нынешний директор гимназии Галина Валентиновна Щербакова сделала традиционным.

Гимназия имеет высокий инновационный потенциал. В 2009 году гимназия в муниципальном конкурсе инновационных проектов стала субмуниципальной опорной площадкой Курчатовского района по теме «Создание филологического центра для одаренных детей». В 2012 году гимназия участвовала в муниципальном конкурсе инновационных проектов по теме «Муниципальный дистанционный центр сопровождения языкового образования» и получила статус школы-лаборатории. В 2011 году гимназия стала победителем областного конкурса школьных команд. Гимназия с 2011 года является членом сети инновационно активных образовательных учреждений Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО МОиН РФ.

Гимназия № 93 участвует в научно-прикладных проектах сов-местно с ГОУ ДПО ЧИППКРО (кафедра языкового и литературного образования) «Совершенствование дидактического и методического обеспечения иноязычного образования в муниципальном округе» и совместно с УрО РАО «Дидактическое обеспечение иноязычного образования по апробированию УМК издательского дома Макмиллан».

Образовательная среда гимназии имеет ресурсы для предложения дополнительных образовательных услуг, так, она реализует функции координатора образовательного проекта «Британский бульдог», функции базовой площадки проведения конкурсного отбора по программе FLEX; функции опорной площадки для проведения заключительного территориального этапа Международной олимпиады по основам наук УрФО.

Истинным богатством гимназии являются ее кадры. Ежегодно наши педагоги участвуют в конкурсе «Лучшие учителя России» в рамках национального проекта «Образование». Восемь человек награждены грантом президента, восемь учителей получили грант губернатора. Успешным был и текущий год для педагогов гимназии. В профессиональном конкурсе «Учитель года — 2012» А.В. Апухтина стала победителем по Курчатовскому району, в конкурсе «Педагогический дебют — 2012» И.Р. Шагиева стала победителем Курчатовского района и призером муниципального, Н.В. Потапочкина — призер районного этапа конкурса «Сердце отдаю детям — 2012», психолог Н.В. Акулинина — призер муниципального этапа конкурса «Воспитать человека — 2012».

«Идти вперед и вверх!» — таковым было жизненное кредо заслуженного учителя Российской Федерации Александра Фомича Гелича, бессменного директора гимназии № 93 с 1971 по 2008 год. Призыв «Идти вперед и вверх!» стал девизом учителей и выпускников нашей гимназии.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск