Трудно фестивалю быть бизнесом

30.03.2012 10:37 Автор: Александра ГОЛОВИНА

Первый фестиваль экологически чистой рок музыки «Уральский рубеж» принес убыток в  миллион рублей, второй сработал в ноль, и только после третьего появилась возможность  говорить об его рентабельности.

С этого у «рубежа» и начались организационные проблемы. Идейный вдохновитель Гарри Ананасов рассказал, что сейчас одна и та же торговая марка «Уральский рубеж» зарегистрирована дважды. В шутку Гарри Ананасов предложил попробовать еще кому-нибудь получить права на уже раскрученный бренд.

Три года подряд фестиваль «Уральский рубеж» проводился на территории детского лагеря им. Зои Космодемьянской, принадлежащему миасскому бизнесмену Валихану Тургумбаеву. Территория — не единственный вклад бизнесмена, по сути фестиваль проводился на его средства. Все происходило по устной договоренности, потенциальная прибыль делилась из расчета 50 на 50: половина Гарри Ананасову и партнерам за идею, концепцию и рокерский дух, вторая половина — Валихану Тургумбаеву за финансирование.

После третьего рок-фестиваля, проведенного в 2009 году, Валихан Тургумбаев предложил пересмотреть схему распределения прибыли и представил свой вариант: 70 процентов в его пользу и 30 - в пользу Гарри Ананасова, объясняя такую позицию тем, что он внес куда более значительный вклад в раскрутку мероприятия.
- Я могу документально подтвердить все расходы на организацию фестиваля, все выплаты гонораров и прочие расчеты производились с официального счета моей компании «Олимп», - заявил Валихан Тургумбаев. - Поэтому 99 процентов вложенных средств и усилий в раскрутку бренда «Уральский рубеж» принадлежит мне.
- Бренд и все, что с ним связано, принадлежит нашей стороне. Автор названия фестиваля да и самой идеи его проведения — Гарри Ананасов, - прокомментировал учредитель фестиваля «Уральский рубеж» Владимир Коробицын.
Чтобы получить официальное право на бренд, Коробицын подал заявку на торговую марку «Уральский рубеж». Через месяц то же самое сделал и Валихан Тургумбаев.
- Роспатент — это организация, призванная определять приоритет того или иного заявителя и регистрировать уникальную торговую марку. Однако патентная организация выдала сразу два свидетельства на один бренд. Почему бы нам в таком случае не попробовать получить патент на торговую марку Coca Cola? - задал резонный вопрос Владимир Коробицын.
Почему стала возможной ситуация, когда одно и то же название регистрируют сразу два заявителя, объяснила юрист Ольга Алексеева:
«Первым заявку на оформление бренда подал Коробицын. Экспертам патентной организации всегда требуется некоторое время на то, чтобы проверить не зарегистрирована ли тождественная торговая марка, имеет ли заявитель право на оформление этого бренда и так далее. На одном из открытых интернет-ресурсов – в Википедии - специалист Роспатента нашел информацию, что к проведению рок-фестиваля «Уральский рубеж» имеет отношение фирма «Олимп», в связи с чем 2 марта 2011 года Коробицыну было отказано в регистрации. Пока последний подавал апелляцию, была принята к рассмотрению, а впоследствии и одобрена заявка Тургумбаева. Дело в том, что специалисты патентной организации ищут тождественные бренды среди уже зарегистрированных и не принимают во внимание те, по которым выдан отказ. Однако после рассмотрения апелляции за Коробицыным признали право на оформление бренда и также выдали свидетельство о регистрации».
Теперь патентной организации предстоит решить, кому же все-таки достанется бренд. На первый взгляд, закон на стороне Ананасова и Коробицына — именно они подали заявку первыми. Пока же стороны выясняют, чьи притязания имеют больше прав, поклонников рок-музыки волнует другой вопрос: состоится ли хоть один фестиваль «Уральский рубеж» этим летом?

Дело в том, что руководство ГЛЦ «Солнечная долина», предоставившее площадку под проведение мероприятия в прошлом году, не оправдало собственные надежды на прибыль с фестиваля. И, хотя даты «Уральского рубежа» уже назначены (20-22 июля), вполне вероятно фестиваль не состоится.

Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск