Если «письмо счастья» вами не получено

21.11.2011 14:53 Автор: Наталья АНИКИНА

«Я уже второй год не получаю письма из ПФР. Почему так произошло, ведь я не меняла ни места работы, ни места жительства. Как узнать, сколько я накопила на будущую пенсию?» - задает вопрос читательница Надежда Трофимова.

Ответ мы получим от ведущего специалиста-эксперта отдела организации взаимодействия с застрахованными лицами ОПФР по Челябинской области Надежда Старикова:

- Пенсионный фонд Российской Федерации ежегодно осенью рассылает извещения о состоянии индивидуального лицевого счета (ИЛС) работающих граждан с указанием сумм поступивших страховых взносов и результатов инвестирования средств пенсионных накоплений в истекшем году. В народе такие извещения именуют «письма счастья».

Письмо доставляется в том случае, если ваш работодатель своевременно представил в Пенсионный фонд индивидуальные сведения и правильно указал ваш адрес, включая почтовый индекс. Если страхователь своевременно не предоставил сведения или в адресе была допущена ошибка, то есть вероятность, что извещение вы не получите.

В таком случае вам необходимо обратиться к своему работодателю и уточнить, представил ли он на вас индивидуальные сведения и какой адрес указал. Если будут несоответствия, их надо сразу устранить. Помните: повторно такие извещения не рассылаются.

Если по каким-либо причинам извещение о состоянии индивидуального лицевого счета вы не получили, можете обратиться в Управление ПФР по месту жительства с заявлением о выдаче вам выписки из ИЛС. При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Помимо этого узнать о состоянии счета можно через Единый портал госуслуг. Но имейте в виду, что после первого получения такого электронного извещения через сайт госуслуг, ПФР больше не будет присылать вам бумажные «письма счастья» по почте.

Также следует знать, что в соответствии со статьей 15 от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатель обязан передавать бесплатно каждому застрахованному лицу, работающему у него, копию сведений, представленных в орган Пенсионного фонда.

Для справки

  • 1 854 936 извещений поступило в этом году в Челябинскую область 
  • 1 405 344 «писем счастья» вручено получателям.

Доставка извещений осуществляется отделениями почтовой связи.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск