Инвалидность – не повод жить в четырех стенах

10.10.2011 09:23 Автор: Наталья ФИРСАНОВА

Большинство инвалидов стремятся жить активно, приносить пользу родному городу и его жителям. Готово ли общество пойти навстречу и готов ли наш мегаполис принять понятные стремления людей с ограниченными физическими возможностями? Об этом шла речь на заседании межведомственной комиссии по проблемам доступности городской среды. Вместе с чиновниками в обсуждении вопроса приняли участие представители общественных объединений инвалидов Челябинска.

Одна из острых проблем, с которой сталкивается эта категория горожан – слабое обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. К ним относятся протезы, кресла-коляски, памперсы и так далее. Их можно получить за счет бюджета, но для этого приходится тратить много времени и сил. Нуждающихся много, а бесплатных приспособлений для всех не хватает. Поэтому людям приходится терпеливо ждать своей очереди.

В сентябре премьер-министр Владимир Путин поручил государственным социальным службам обеспечить средствами реабилитации всех нуждающихся к концу первого квартала 2012 года. По словам заместителя министра социальных отношений Челябинской области Марины Енборисовой, для этого региону потребуется более 660 миллионов рублей в год. В настоящее время на Южный Урал из федеральной казны поступило только 496 миллионов рублей.

- Мы направили заявку в Минздравсоцразвития РФ о дополнительном выделении для Челябинской области 126 миллионов рублей, - комментирует Марина Енборисова. – Деньги мы ожидаем в первых числах ноября.

По мнению заместителя министра, эти средства позволят удовлетворить запросы инвалидов. В регионе очень большая потребность в адсорбирующем белье – памперсах, пеленках и так далее. В настоящее время на его приобретение уже затрачено 67 миллионов рублей, закупки будут продолжаться и осенью. Порядка 1900 инвалидов Челябинской области нуждаются в слуховых аппаратах. Как сообщила Марина Юрьевна, на предстоящей неделе подписывается госконтракт, который позволит обеспечить 80 процентов слабослышащих людей слуховыми аппаратами.

В начале года более четырех тысяч инвалидов ожидали кресла-коляски. За девять месяцев 2849 человек получили эти средства передвижения. Осенью, по словам Енборисовой, будет закуплено еще 327 колясок. Однако удовлетворить потребности в полном объеме вряд ли удастся. Самыми проблемными остаются дети с ДЦП. Им нужны специализированные кресла-коляски, которые выпускают в Германии. Но в этом году поставок немецких изделий в Россию не ожидаются.

Сегодня инвалиды-колясочники активно приобщаются к спорту, выходят на танцполы. Но для успешных занятий танцами нужны специальные средства передвижения. А это – дефицит. По областной программе социальной поддержки инвалидов закуплено несколько таких колясок. Их могут предоставлять лишь во временное пользование.

- В Челябинске четыре человека занимаются танцами на колясках. Неужели город не может хотя бы их обеспечить? – резонно замечает председатель общества инвалидов Центрального района Татьяна Кузнецова. – Если спортсмен выходит на лед, он надевает собственные коньки. А танцор-колясочник должен брать коляску на прокат? В результате наши ребята не могут достойно представлять область на всероссийских и международных конкурсах, фестивалях.

Безбарьерная среда – еще одна злободневная проблема. Несмотря на то, что в последнее время в Челябинске уделяется внимание вопросам доступности городских улиц и дорог, для людей с ограниченными физическими возможностями по-прежнему среда остается недоступной.

По результатам мониторинга, проведенного активистами клуба колясочников «Стимул» на проспекте Ленина, барьеры даже в самом центре города встречаются на каждом шагу. Абсолютно не приспособлены для проезда колясок подземные переходы. Настоящим испытанием для инвалидов остаются высокие бордюры. Многие пандусы имеют крутой уклон, в то же время отсутствуют поручни. Взобраться вверх по такому сооружению для инвалида без посторонней помощи не представляется возможным.

Кроме того, не все автостоянки вдоль главного проспекта города оборудованы знаками для парковки транспорта с ручным управлением для инвалидов. А там, где установлен такой знак, место зачастую занимают обычные легковушки. Как утверждают инвалиды-автолюбители, даже в том случае, когда удается припарковать машину, выйти со стоянки непросто из-за высоких бордюров.

- Создается впечатление, что при приемке дорог и тротуаров проверяющие формально относятся к своим обязанностям, не обращают внимания на фактор доступности, - считает председатель Челябинской областной общественной организации инвалидов Елена Куртеева.

Участники совещания предложили включать в комиссию по приемке реконструированных дорог представителей общественных организаций инвалидов. Эта инициатива станет очередным шагом к созданию безбарьерной среды в городе-миллионнике.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск