Нужны ли школе одаренные дети?

09.08.2011 15:23 Автор: Ирина РОДИОНОВА

«Одаренные дети не нужны никому» - так категорично звучала тема конференции, проходившей во Дворце пионеров и школьников имени Крупской. Представители трех вузов Челябинска – ЮУрГУ, ЧелГУ, ЧГПУ ­– на примере социальных проектов, совместно реализуемых с крупнейшими школами нашего города и направленных на выявление и развитие одаренности у детей, пытались доказать обратное.

Декан факультета предвузовской подготовки Южно-Уральского госуниверситета Юлия Болотина рассказала о проекте со сложным названием «Персонализация процесса сопровождения одаренных детей на основе использования платформы «Персональный виртуальный компьютер» на базе облачных вычислений». Эта система позволяет с помощью суперкомпьютера пройти полную диагностику любому ребенку, зашедшему в программу через Интернет. На основе полученных данных выделяются его выраженные способности и профессиональные качества. Так же с помощью этих технологий моделируются необходимые условия для улучшения образовательного процесса учреждения, прошедшего диагностику.

ЧГПУ совместно с Дворцом пионеров и школьников предлагают проект «Тьюторская поддержка исследовательской деятельности учащихся». Заведующая кафедрой общей и теоретической физики ЧГПУ Марина Потапова объяснила, что тьютор – это педагог, который будет сопровождать каждого ребенка в его деятельности и сможет направить в область, необходимую для развития его выдающихся способностей. Мария Владимировна заострила внимание на существующем Научном Обществе Учащихся, где абсолютно бесплатно каждый заинтересованный ребенок может получить своего научного руководителя.

Проект ЧелГУ «Специализированный учебно-научный центр «Университетские классы» подготавливает детей к обучению в вузе и нужен для поддержки и развития их способностей. Директор института довузовского образования ЧелГУ Виктор Зонов отметил особую атмосферу в университетских классах, которая стимулирует детей к развитию и позволяют обычному человеку подняться на уровень выше.

Таким образом, одаренные дети Челябинска имеют возможность применять свои выдающиеся способности и развиваться. Но сил школьных педагогов в этом деле недостаточно, поэтому на помощь приходят высшие учебные заведения. Как в заключении сказал директор ДПиШ Иван Иоголевич, в процессе развития талантливых детей важна активность не только школ, но и общества в целом.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск