Подведены итоги конкурса «Челябинск. Обновление. Будущее зависит от тебя!»

08.09.2009 15:01 Автор: Светлана ШЛЫКОВА

Победителей определили в трёх номинациях: «Лучший образ-символ Челябинска», «Лучший слоган» и «Лучшая песня о Челябинске».

Награждение лауреатов и дипломантов конкурса состоялось на гала-концерте, что прошёл на Кировке. Жюри отметило, что вкусы простых зрителей от выбора профессионалов заметно отличались. Публика на ура принимала как раз тех, кто стал просто дипломантом. Например, любимцами всех стал ансамбль «Пироги», исполнивший в стиле шансон песню под названием «Челяба».

- Песенная номинация оказалась самой популярной у челябинцев, - рассказала Елена Сыркина, что представляет Челябинский информационно-аналитический центр, который вместе с администрацией города выступил организатором проекта. – В течение лета горожане присылали нам свои произведения о родном городе. На гала-концерте исполняли их уже профессионалы.

Из пятидесяти песен ни одна не оказалась, так сказать, наивной. Конкурсанты ответственно подошли к делу. Даже по стилям работы оказались разными: шансон, рэп, русские народные, лирические и патетические напевы. Чуть ли не бестселлером стала песня о хоккейной команде «Трактор» в исполнении Бориса Цыпешева. Челябинск с этим клубом ассоциируется прочно, поэтому работу Николая Апокина (к слову, к спорту не имеющего отношения) к конкурсу допустили. Надеется, что его произведение станет хитом, и заведующий клубом ОАО «Челябвтормет» Алексей Родичкин. Специально к конкурсу он написал музыку к песне «Добрый вечер, Челябинск!»

- Я пытался сделать песню как можно проще, - рассказал Алексей Павлович нашему корреспонденту. – Хотел, чтобы челябинцы её легко запомнили. Сначала придумал мелодию, затем под неё стал искать стихи. Больше всего подошли те, что написаны Виталием Селенских, автором слов ко многим песням ансамбля «Митрофановна». Правда, про Челябинск в стихах ничего не было, поэтому я добавил некоторые фразы.

Хотя Алексей Родичкин сам баянист, гармонист и вокалист, свою песню на гала-концерте исполнял не он, а солисты нашей филармонии. Горожане с удовольствием подпевали. И хотя это произведение не заняло первое место, хитом оно вполне может стать. Победу же в номинации «Лучшая песня о Челябинске» одержал Анатолий Лебедев с очень достойной песней под названием «Родной Челябинск». Анатолий Павлович – автор и слов, и музыки. Прозвучала же песня в исполнении Александра Самсоненко. (Среди профессоналов первое место занял Григорий Вишнивецкий.)

Все участники гала-концерта, который длился несколько часов, получили дипломы и призы. Победители, конечно же, ценные. Телевизор, ноутбук, музыкальный центр, мобильные телефоны – все эти и многие другие подарки предоставили спонсоры. Официальным партнёром проекта являлась компания «МегаФон». «Интерсвязь» принимала участие в организации гала-концерта.

Самым лучшим слоганом был признан придуманный Ильёй Прокопенко: «Челябинск – ты, Челябинск – я, Челябинск – вся моя семья, Челябинск – родина моя!» А вот в номинации «Лучший образ-символ Челябинска» первое место решили никому не присуждать. Жюри заседало четыре часа, но пришло к выводу, что ни один из предложенных символов не отражает перспективы развития города. А вот второе место отдали молодому челябинцу Андрею Трофименко. Он графически изобразил Челябинскую область, а сердцем её представил столицу Южного Урала и подписал: «Я люблю Челябинск». Эта работа выбрана логотипом для празднования следующего Дня города.

Специальным призом была отмечена и идея фотокорреспондента «Вечернего Челябинска» Валерия Бушухина. Он предложил сделать Челябинск столицей Деда Мороза, за что и получил приз в номинации «Инновация» (на снимке).

- В этом конкурсе участникам не обязательно было ограничиваться существующими скульптурами или узнаваемыми зданиями, - добавила Елена Сыркина. - Символ Челябинска разрешалось придумать и создать самостоятельно. Однако многие в качестве лучшего образа предлагали именно старые памятники и здания. Люди старшего поколения останавливали свой выбор на танке, что на Комсомольской площади, молодёжь – на «Сфере любви». оперный театр и театр драмы тоже оказались в числе лидеров среди символов. А вот знаменитый «Сказ об Урале», как ни странно, упоминали лишь единицы.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск