Бензин дороже денег

15.07.2009 12:29 Автор: Мария Хворостова. Фото Вячеслава Никулина Бензин дороже денег

В челябинской судебной практике уникальный случай: простой горожанин выиграл суд у крупной сети АЗС. Об этом он рассказал «Вечернему Челябинску».

Этим летом закончилась судебная тяжба, длившаяся почти год. Все началось с того, что в августе 2008 года челябинский студент-экономист Михаил Казанцев заправил свою новую «Мазду» на АЗС «Башнефть» на Троицком тракте. Спустя буквально километр, машина встала. Пришлось эвакуировать автомобиль в сервисный центр, где специалисты сразу отметили, что, скорее всего, поломка связана с топливом. Хозяин машины отправился на заправку, чтобы написать заявление о возврате денег. Но ему грубо отказали, сославшись на то, что заправка новая и никаких проблем, связанных с ней, быть не может.

- Я обратился в юридическую фирму, и там мне сразу посоветовали писать заявление в суд, - рассказывает Михаил Казанцев. – Через несколько дней в сервисном центре провели полную диагностику машины и подтвердили, что причина неисправности – в бензине. Это спортивный автомобиль, его система очень чувствительна к некачественному топливу, производитель рекомендует заправлять ее бензином не ниже 98-го. А проведенная экспертиза топлива показывает, что по октановому числу то, чем меня заправили, не дотягивает и до 96-го.

Обращение Михаила в центральный офис ООО «Регион» (сеть АЗС «Башнефть») не принесло успеха: там без особой вежливости заявили, что он сам виноват в поломке машины, и повторили слова администратора АЗС: заправки новые, оборудование современное, никаких проблем с качеством нет и не может быть.

Казанцев подал иск в мировой суд Ленинского района. Тем временем, «Башнефть» провела собственную экспертизу своего бензина, и, конечно, ее результаты были безупречны. Истца обвинили в том, что отбор бензина на экспертизу он делал не по ГОСТу, а предъявленные в суде чеки вообще не доказывают факта, что он заправлялся на злополучной АЗС… В удовлетворении иска Михаилу отказали.

- Может быть, я не был бы столь настойчив, но, увидев грубое и высокомерное поведение ответчиков, решил пойти до конца и подал апелляцию в Ленинский районный суд, - продолжает Михаил Казанцев. – И там, можно сказать, на первом же заседании отменили решение мирового суда и удовлетворили мой иск.

Правда, иск Казанцева был удовлетворен не полностью: он требовал от ООО «Регион» около 13,5 тысяч рублей, которые пришлось потратить на диагностику, ремонт, экспертизу, услуги юриста и, собственно, сам бензин. Также он просил компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч. Все траты и издержки суд назначил выплатить ответчику, а вот моральную компенсацию сократили до 500 рублей. Но, как отмечает сам Казанцев, это его не расстроило, главное, ему вернут те деньги, которые он потратил по вине заправщиков.

Компания-ответчик стояла до последнего. «Мне звонил их директор, говорил, что из-за меня ему приходится пить «сердечные» таблетки, - вспоминает Михаил. – Рассказывал, что на следующий день он лично поехал на ту же заправку и залил бензин в бак своего джипа. Но ведь джип и спортивный автомобиль – разные вещи, и системы их существенно различаются. После того, как районный суд вынес свое решение (которое, кстати, обжалованию уже не подлежит), ответчик не хотел выплачивать компенсацию, даже с исполнительным листом. Мы договорились, что в ближайшие дни они переведут деньги на мой расчетный счет. В противном случае мне придется обращаться к приставам».

В юридическом отделе ООО «Регион» пояснили, что дело рано считать закрытым. «Мы собираемся подавать надзорную жалобу в областной суд, - сообщил сотрудник, пожелавший остаться неназванным. – Так что пусть Казанцев не спешит со своей антирекламой. Тем более, в судебном решении нет ни слова о том, что мы продаем некачественный бензин. Наша вина, возможно, лишь в том, что мы недостаточно агрессивно доказывали свою правоту».

Такое дело, по сути, прецедент. Несмотря на то, что нарушения прав потребителей происходят ежедневно, люди то боятся крупных организаций и серьезных разборок из-за подмоченной репутации, то не желают «связываться», так как не уверены в успехе и не хотят потратить время, деньги и нервы впустую. «Я упорно шерстил Интернет, и, насколько мне удалось узнать, в Челябинской области такой случай – второй, - подчеркивает Михаил Казанцев. – Хотя мне известен и эпизод, произошедший уже после моей истории. Знакомые заправились на одной из АЗС, и произошла подобная ситуация. Заправщики повели себя адекватно и пошли навстречу своим покупателям. Видимо, в профессиональной среде уже прошел соответствующий слух. Если уж быть предельно откровенным, то бензин на челябинских заправках разбавляют часто. Не буду называть компаний, но недобросовестных хватает».


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск