Новые правила для маршруток

30.06.2009 22:43 Автор: Ольга ТИТОВА

Вакханалии, царящей на дорогах Челябинска, необходимо положить конец. Заместитель главы города по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников представил на суд депутатов городской думы проект документа, который позволит привести в порядок работу маршрутных такси. Народные избранники данную идею одобрили.

- Проект призван обеспечить равные права перевозчиков и повысить уровень транспортного обслуживания населения, - уверен Владимир Георгиевич. – При подготовке его был использован опыт других городов, много лет существующих в такой системе.

Документ масштабный, но принципиальны в нем два момента. Во-первых, предлагается проводить конкурсы на право обслуживания того или иного маршрута.

В настоящее время любой перевозчик самостоятельно решает, в каком направлении развозить пассажиров. В борьбе за пассажиров водители обгоняют друг друга, создавая аварийные ситуации. Были случаи, когда водители маршруток даже затевали драку между собой.

Еще один негативный момент заключается в том, что обилие различных перевозчиков на особо популярных маршрутах сказывается на пропускной способности дорог, которые, к сожалению, не могут вместить всех желающих, что приводит к образованию транспортных пробок.

Предполагается проводить конкурсы на конкретные маршруты по принципу: один лот – один маршрут. Перевозчик-победитель будет получать право на единоличное обслуживание пассажиров по тому или иному направлению в течение трех лет. При этом недобросовестная конкуренция исключается автоматически.

- Мы не преследуем цель сократить или увеличить количество маршрутных такси в городе, а лишь навести порядок, - утверждает Владимир Алейников. – Конкурентная борьба между перевозчиками при отсутствии стройной системы контроля превращается в войну.

Кроме того, проект документа вводит в обиход такое понятие, как «объект транспортной инфраструктуры города».

Остановки общественного транспорта, диспетчерские давно существуют в Челябинске. Частные перевозчики пользуются этой инфраструктурой, ни копейки не вкладывая в ее содержание, в отличие от того же Челябгортранса, который, по словам Владимира Алейникова, вывозит снег с остановок, убирает мусор, латает асфальт.

Для сравнения Владимир Алейников представил депутатам всего четыре цифры. Городской общественный транспорт ежегодно зарабатывает 1 млрд. 900 млн. рублей и выплачивает в качестве налогов около 400 миллионов. Частные перевозчики вместе собирают порядка 2 млрд, возвращая налогами лишь 5 млн. рублей.

Говорить о немедленном развитии городского общественного транспорта в такой ситуации просто нелогично, поскольку условия для конкуренции с маршрутками изначально не равны. Не забывайте и про социальную нагрузку, которую выполняет Челябгортанс, перевозя льготников. Данная задача перед маршрутками не стоит. Впрочем, городские власти на этом и не настаивают. Но вот выделять часть средств из доходов на содержание тех же остановочных комплексов – вполне справедливое требование.

- На основании опыта других городов предлагается в договорных отношениях учитывать пользование частным перевозчиком уже существующей транспортной инфраструктуры, на создание которой потрачены бюджетные средства, - считает Владимир Георгиевич.

При этом он уверен, что на стоимости проезда в маршрутках данное нововведение сказаться не должно, поскольку речь идет о достаточно символической плате, но в городской бюджет будет приток дополнительных средств. А это, в конечном итоге, положительно скажется на состоянии городского общественного транспорта.

Депутаты утвердили проект документа «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Челябинска» 30 июня, решив, что предложенные изменения справедливы.

Однако предстоит еще проделать большую работу, прежде всего, создать четкую систему маршрутной сети города, «поставить ее на научную основу», как выразился Владимир Алейников. «Приняв сегодня этот документ, мы понимаем, что заработать он может только к концу года», - сказал он.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск