Скорее болен, чем умен
На сегодняшний день в Челябинске практически нет здоровых школьников. Родители склонны думать, что во всем виноваты образовательные учреждения.Школы, в свою очередь, ответственности с себя не снимают. Но при этом уточняют, что большинство родителей не хотят отдавать ребенка в обычную школу, где в день у первоклассника по четыре урока. Все хотят, чтобы помимо основных занятий был еще английский язык, информатика, танцы и многое другое. Родители совсем не задумываются о здоровье своего чада. Как говорят специалисты, плохое зрение и нарушение осанки – это еще мелочи. В последнее время участились случаи нервных срывов у школьников.
- Если ребенок учится в специализированной школе, но не имеет особых способностей, он занимается по десять часов в день и постоянно переживает из-за того, что хуже других, - отмечает начальник отдела управления по делам образования Челябинска Александр Орел. – И в этом случае родители сами должны решать, каким должен быть их ребенок – умным или здоровым?
Считается, что в статусных школах (лицеи, гимназии) намного выше уровень образования. Именно поэтому родители стремятся отдать ребенка туда.
- Хотя к концу одиннадцатого класса учащиеся обычных школ имеют достаточный багаж знаний по всем предметам, - отмечает начальник отдела надзора за обучением и воспитанием населения Елена Мурашова. – Они без проблем поступают в институты.
Количество основных занятий во всех школах, включая статусные, – одинаковое. Дополнительные уроки оплачивают сами родители, то есть они сознательно нагружают ребенка. Либо это факультативы, в которые школьник записывается по собственному желанию.
На прошедшей сегодня пресс-конференции директора двух школ Челябинска рассказывали об организации учебного процесса в их учреждениях.
Две разные школы - № 104 ЮНЕСКО и № 62 общеобразовательная - по-своему заботятся о сохранении здоровья детей в процессе обучения.
В 104-ой созданы все необходимые условия для занятий. Ребята учатся в первую смену, в обед у них часовая прогулка, на двадцать первой минуте урока – валеологическая пауза. Также в школе есть небольшой краеведческий музей. Но одновременно это еще и уголок живой природы.
- Дети могут на перемене «пообщаться» там с животными, - рассказала директор школы ЮНЕСКО Ольга Петрова. – Так они учатся заботиться о живой природе. Во внеурочное время дети занимаются в кружках и секциях.
В этой же школе существует система «Три без…»: без оценок, дневников и домашнего задания. У детей есть специальные зачетные книжки, в конце полугодия туда выставляется средний балл. Отсутствие дневников объясняется тем, что дети должны сами уметь организовывать свой день.
- Домашнее задание у ребят по выбору, - отмечает Ольга Викторовна. – Если ребенок успел все сделать на уроке, дома он отдыхает. Если нет, задание школьник берет на дом.
В школе № 62 Тракторозаводского района дети после уроков активно занимаются спортом. Там существуют специальные «Кадетские классы». Ребята изучают строевую подготовку, правила поведения в экстремальных ситуациях и многое другое.
Отдавая ребенка в супершколу, нужно рассчитывать его возможности и силы. Есть ли у него способности и готов ли он учиться по десять часов в день.
- То, что дети изучают в специализированной школе в первом классе, в общеобразовательной проходят в шестом-седьмом, - подытожила разговор Елена Мурашова. – Поэтому не надо переживать, если ваш ребенок учится в обычной городской школе: необходимые знания он все равно получит.