Депутаты и общественность: навстречу друг другу

03.06.2008 Автор: Елена ИЛЬИНА

В Челябинске в рамках межрегионального форума, который проходит 3-4 июня, состоялось заседание секции «Роль муниципальных депутатов, органов местного самоуправления и общественных организаций во взаимодействии в целях развития муниципалитетов». Обсуждались вопросы конструктивного сотрудничества всех трех составляющих для общего блага.

Как было заявлено в самом начале заседания, реформа местного самоуправления близится к завершению. Но без «ответной реакции» с мест федеральной власти не обойтись – она должна опираться на богатый опыт муниципалов. Обмен этим опытом и стал главной целью форума, которому предшествовали шесть круглых столов и 17 семинаров, где рассматривались вопросы местного значения. Все это делалось для того, чтобы разработать «живую» программу развития Челябинска до 2020 года с учетом общественного мнения и потребностей горожан.

Именно общественные силы оказались сегодня в центре обсуждения. Участники заседания констатировали: общественных организаций много, но, во-первых, им зачастую не хватает консолидации для лоббирования интересов граждан в органах власти, во-вторых, они иной раз страдают «иждивенчеством», выступая лишь в роли просителей материальной поддержки.

Кроме того, было отмечено, что между депутатами и общественниками порой существует очень слабая обратная связь. Не секрет, что кандидат в законодатели после избрания часто «теряется из виду» своего электората. А у общества нет рычагов воздействия на такого избранника.

В защиту своих коллег выступила председатель комиссии Челябинской городской Думы Наталья Баскова. У нее есть уникальный опыт: депутат Баскова в то же время возглавляет общественную организацию «Содействие». Всего в гордуме третьего созыва депутатов-общественников двое. По словам Натальи Басковой, муниципальному депутату для сотрудничества с общественными организациями не хватает полномочий, которые с недавних пор разграничены 131-м федеральным законом. Кроме того, по мнению депутата, общественным организациям не мешало бы повышать собственные профессиональные интересы и обращаться к властям не только за какими-то ресурсами, но и затем, чтобы решать проблемы в более глобальном смысле. Тогда можно будет говорить и о том, чтобы общественные организации выдвигали больше своих представителей в органы власти.

Разумеется, опыт сотрудничества есть и сейчас. Например, при ряде комиссий челябинской гордумы действуют общественные советы. Правда, как отмечают профсоюзные лидеры Челябинска, депутаты подчас грешат тем, что «тянут одеяло» в сторону своих округов, отстаивая «скамейки и качели» именно там, в то время как должны беспокоиться о городе в целом.

С другой стороны, именно депутат-одномандатник является тем звеном власти, которое напрямую связано с конкретным, отдельно взятым жителем. Правда, чтобы некоторые депутатские инициативы донести до жителей в массе, как раз требуется помощь общественников. Например, они могли бы разъяснять горожанам всю важность такого мероприятия, как публичные слушания: опыт показывает, что пока активность челябинцев здесь крайне низка.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск