Автор: Ирина БЕРЕЖНАЯ

Чего не ожидал министр Нургалиев?

Челябинск с рабочим визитом посетил министр МВД РФ Рашид Нургалиев. Последовательно он объезжает все регионы. Сделать это заставили шокирующие цифры статистики гибнущих в ДТП россиян. Рашид Гумарович принимает предложения, как изменить ситуацию. Причем подход к решению проблемы будет не формальным, а имеющим реальные решения. Среди способов решения – осознание проблемы самими сотрудниками ДПС.
Чего не ожидал министр Нургалиев?

Потенциал сельской милиции

Приезд Рашида Нургалиева навел шороху прежде всего в милицейских рядах. Готовиться к визиту начали задолго перед ним, а за день все дороги Челябинска заполонили посты ДПС. Подготовка и наблюдение за движением транспорта велась до двух часов ночи. В полпятого утра все инспекторы уже были на рабочем месте. Зная намерение министра съездить в глубинку области, для него заранее выбрали два города: Еманжелинск и Коркино.

Однако министр планы сломал. Ткнув на карте в Кунашак и Аргаяш, заявил: «Поедем туда. А то вы, наверное, уже прибрались и подготовились там, куда решили меня везти». Однако подготовиться сумели и в облюбованных министром пунктах. Курирующие их начальники ГУВД до дома той ночью так и не доехали – отправились наводить порядок в отделах внутренних дел. Впрочем, за бессонную ночь на министра никто не в обиде – знают его непредсказуемость. Да и похвалы от москвичей, которые услышали челябинские начальники, а затем и их подчиненные, с лихвой компенсировали недосып.

В Кунашаке и Аргаяше Рашиду Нургалиеву понравилось. Официальная цель визита в эти города – проверка реализации 700-го приказа МВД о повышении эффективности деятельности районных органов внутренних дел. Но на самом деле, конечно, министра интересовало все: от условий работы участкового до количества «лежачих полицейских» на дорогах. Вывод, сделанный Нургалиевым после увиденного: у сельской милиции в Челябинской области большой потенциал.

- Работу этих двух районов я оценил положительно, - сказал Рашид Гумарович. – Однако бросается в глаза недостаток профессионального обучения наших коллег. Также необходимо уделить внимание ротации. У нас думают, что лейтенант на селе ниже уровнем, чем лейтенант в ГУВД. Но все одинаковы.

Помимо бесед с коллегами, министр и сопровождающий его главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов пообщались с участниками дорожного движения – водителями и пешеходами Кунашака и Аргаяша. По словам Виктора Кирьянова, встречи прошли с пользой.

- Участники дорожного движения вели себя очень активно, - рассказал Виктор Кирьянов. – Задавали интересные и актуальные вопросы. Их волнует, будет ли введена балльная система, вопросы подготовки кадров, положение со светофорами… Кстати, садоводы Челябинска рассказали, что на Троицком тракте нет светофоров. В темное время суток водители едут и переходящих дорогу людей сбивают. Пока не появятся светофоры, я бы посоветовал людям носить светоотражающую одежду.

«Пешеходный» вопрос

Основной темой совещания стала проблема безопасности дорожного движения. Сославшись на президента и процитировав часть его послания Федеральному собранию, Рашид Нургалиев сообщил, что слова главы государства о людях как национальном достоянии в МВД поняли правильно и решили объехать все регионы – проверить состояние с охраной «дорожной» безопасности.

- За пять лет в стране погибло почти 200 тысяч человек. Это 40 процентов от убыли населения вообще, - сказал Рашид Нургалиев. – Ежегодно гибнет более одной тысячи детей – а это целая школа. И какими бы причинами ни объяснялась эта статистика, нужно принимать меры и решать проблему смертности на дорогах. Президент поставил это одним из приоритетов. Я сам этого не ожидал – думал, все время главным будет экономика и снижение уголовных преступлений. Теперь же за 2006-2007 годы нам нужно сформировать научные, информационные и законодательные нормы безопасности дорожного движения. И к 2012 году сократить потери на дорогах в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом.

Что касается административного кодекса, то над ним еще предстоит поработать. Как признаются московские чины, те поправки, которые внесены в кодекс за последнее время, поставленной задачи – соблюдение правил и воспитание правовой ответственности – не решают.

Однако, по словам Рашида Гумаровича, Госсовет уже разработал меры по обеспечению снижения смертности на дорогах. Целый комплекс: от повышения правосознания граждан и усовершенствования подготовки участников дорожного движения до осознания проблемы смертности на дорогах самими сотрудниками ГИБДД.

А пока нарушения на дорогах носят массовый характер. К примеру, в Челябинской области в каждом девятом транспортном происшествии виноват нетрезвый водитель. Каждое третье ДТП происходит из-за неправильного выбора скорости движения. А виновником каждого четвертого становятся, как ни удивительно, пешеходы. По словам министра, «вопрос с пешеходами висит в воздухе», так как не все органы власти уделяют ему достаточное внимание. В общем, Нургалиев отметил, что на дорогах России зачастую забывают о пешеходных переходах, «зебрах», организации движения в жилых массивах. А в частности, похвалил власти Челябинска за соблюдение всех этих норм безопасности дорожного движения.

Причина такого количества ДТП, по мнению милицейских чиновников, – отсутствие в России принципа неотвратимости наказания. От уплаты штрафов уклоняются две трети оштрафованного населения. Недотягивает до должного уровня и выполнение сотрудниками ГИБДД своих надзорных функций, в их числе – взыскание штрафов. По мнению Рашида Нургалиева, надо сделать так, чтобы участник дорожного движения ощущал постоянный контроль.

Перевозчиков к ответу

Далее министр отметил, что для скорейшего реагирования и прибытия на место аварии сотрудников ГИБДД каждому региону пора обзавестись вертолетами. Вопрос этот в коридорах власти муссируется уже не один год и вот, похоже, сдвинулся с мертвой точки.

Милицейские начальники озвучили, что вопрос безопасности решить им одним не удастся. Сделать это могут только все уровни власти совместно. Потому на совещании были выслушаны предложения глав муниципалитетов Челябинской области. Бурное обсуждение вызвал вопрос о несанкционированных стоянках и стоянках на перекрестках, который задал глава Челябинска Михаил Юревич. Виктор Кирьянов уверен, что причина не в пренебрежении к своей собственности со стороны водителей, которые бросают авто, где попало, а в культуре человека. Тот, кто думает о живущем и движущемся рядом, поступал бы совсем по-другому.

- О культуре вождения на Сахалине подумали таким образом, - привел пример главный инспектор. – Милиция и областные власти провели акцию «Выбери жизнь – пристегнись». Предприятия, которые участвовали в акции, обязались платить штрафы за своих сотрудников, которые не пристегнулись и попались инспектору. Нарушителей руководство предприятий наказывало штрафами или вообще увольняло.

- Действительно, почему с непристегнувшегося водителя взимается штраф 50 рублей, а с «зайца» в общественном транспорте – 100? – удивлялся министр Нургалиев. - В Японии, к примеру, за подобное нарушение платят штраф в размере 10 процентов от зарплаты. А это примерно 300 долларов. Нам тоже нужно меру ответственности – в пределах разумного – повысить. А вопрос о стоянках на перекрестках очень важен. Нужно разобраться и выработать решение.

Законодательного решения об ответственности отныне стоит ждать и отправителям грузов. В настоящий момент водителей перегруженных фур милиция не наказывает – не разгружать же их, как посетовал Виктор Кирьянов. Однако кто-то за создание аварийных ситуаций на дорогах наказан должен быть.

- Мы сейчас работаем над тем, чтобы не допустить выхода на трассу перегруженных фур, - сказал Виктор Кирьянов. - Плохо закрепленный груз может тоже привести к смерти. О перевозке опасных грузов вообще не упоминаю: как посмотришь, что он там нагрузил – страшно становится. Поэтому ответственность в подобных ситуациях будет нести грузоотправитель.

Частные междугородние перевозчики о бесконтрольности также скоро забудут. «Газельки», перевозящие по 12-15 человек без контроля перед выходом на маршрут машины и водителя, на московских милицейских начальников наводят ужас. Как сообщил Виктор Кирьянов, по этому поводу они уже переговорили с председателем правительства РФ Михаилом Фрадковым. И решили: раз Минтранс на эту проблему закрыл глаза, они возьмут ее решение на себя. Закон для маршруток скоро будет.

- Минтранс мы добьем, - рубанул с плеча Виктор Кирьянов. - На первом же заседании комиссии по безопасности это обсудим. Минтранс не делает необходимого, решать эту проблему нужно жестко. Особый вопрос – водители «Газелей» в состоянии наркотического опьянения. Сейчас нет наркологического осмотра перед выходом на линию. Нужно использовать все варианты, но пьяных и наркоманов на дорогах быть не должно.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий В Челябинске появится новый жилой комплекс
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/