При поддержке Гранада Пресс
Автор: Матвей Зайковский

Депутат Государственной думы от Южного Урала предложила популяризировать историю

В качестве метода Яна Лантратова говорит о возможности проведения акции «Контрольная по истории».
Депутат Государственной думы от Южного Урала предложила популяризировать историю
Фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск)

Фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск)

«При очевидной важности изучения истории, ее знание у россиян, к сожалению, остаётся не на очень высоком уровне», - указывает в качестве причины необходимости новой акции по проверке у граждан знаний по истории первый заместитель председателя комитета Государственной думы по просвещению Яна Лантратова. Также депутат отмечает и невысокий бал у сдающих ЕГЭ школьников, что также, говорит о невысоком знании истории у молодого поколения.  

Мы поговорили с кандидатом исторических наук Андреем Будановым и узнали его мнение, насколько необходима подобная инициатива.

 По словам эксперта теорий исторического развития много, от того, какую из них выберут организаторы во многом будет зависеть то формируемое отношение к науке у граждан. Также Андрей Буданов отметил, что история не ограничивается одним знанием дат и событий. Ведь история, как предмет для изучения -  это глубокая научная дисциплина, целью которой является выявление причинно-следственных связей. «Знание дат – это просто знание некой линейки, некоторой шкалы. Тут же важно ещё как интерпретировать,  поэтому здесь трудно будет добиться какого-то варианта, - рассказывает эксперт. - Если мы хотим развивать мышление, то, возможно, лучше подойдёт обществознание, потому что история очень сложна для интерпретации. В принципе, можно, конечно, но это будет прямо ликбез совсем, просто, чтобы человек знал какие были события, а насколько это поможет в развитии личности – вопрос открытый, мне кажется».

На вопрос журналиста о возможной радикальной мере исторического просвещения, как введение обязательной сдачи единого государственного экзамена по истории Андрей Буданов ответил, что это создаст дополнительную нагрузку и острой необходимости в этом, нет. Если существует конкретная задача просвещения населения, то, в теории, можно было бы рассмотреть вариант «исторического сочинения» в 9 классе или старше.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/