Автор: Ирина ЯББАРОВА.

Что отрезвит российских водителей

Проблема «пьяной езды» — беда всей России. Увы, но и Челябинская область не исключение, в нашем регионе тоже немало тех, кто считает нормальным сесть за руль подшофе. И каждый раз после очередной новости о пострадавших или погибших в «пьяной аварии» охватывает дикий ужас, страх за себя и близких, ведь, как оказывается, чужая глупость, безответственность кому-то может стоить самого ценного — благополучия, счастья, целой жизни.

Каждый раз после страшной автомобильной трагедии появляются разговоры о необходимости ужесточения наказания для злостных нарушителей, особенно для тех, кто не прочь сесть за руль «под градусом». Но по-настоящему серьезно об этом заговорили после страшной аварии в Москве, в которой погибли дети — воспитанники детского дома для умственно отсталых детей. Российский премьер-министр Дмитрий Медведев озвучил целый ряд предложений. Это и введение внушительных штрафов (от 500 тысяч рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга и от 350 тысяч — для других регионов страны), конфискация автомобиля, серьезная уголовная ответственность и многое другое. Понятно, что все эти предложения в обществе были приняты неоднозначно. Но с тем, что наказание должно быть соразмерно нарушению, согласны все.

Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию? Что научит нерадивых водителей ответственнее относиться к собственной, а главное — к чужой жизни? Какие нужны адекватные меры наказания? На эти и многие другие вопросы пытались найти ответы участники пресс-конференции, которая состоялась в Челябинске.

Заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Максим Куляшов привел статистику нарушений за последнее время. За 11 месяцев текущего года сотрудники южноуральской ГИБДД зафиксировали 214 дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей. В «пьяных авариях» погибло 36 человек, ранены 273 человека. Если сравнивать с прошлым годом, то количество ДТП и пострадавших в них южноуральцев осталось на прежнем уровне.

— По нашим оценкам, управлять автомобилем в нетрезвом состоянии стали меньше, — добавил Максим Куляшов. — Но здесь стоит обратить внимание на другой фактор: для водителей, которые ранее привлекались к ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, действующая система ответственности, предусмотренная Кодексом об административных правонарушениях, не является сдерживающим фактором. У нас есть такие водители, которые уже попадались более 40 раз. 

Любопытные цифры. Среди «автомобильных пьяниц» есть такие, кто лишен водительских прав на 72 года. 40 южноуральцев лишены права на управление автомобилем на срок от 30 до 50 лет, 800 человек — от 10 до 30 лет.

Сотрудниками ГИБДД был проведен срез по Челябинской области за последние 20 дней с целью оценить, в каком состоянии водители садятся за руль. Результаты неутешительны.

— Достаточно сказать, что 40 процентов водителей, которых мы задержали за последние 20 дней, имели в крови одну и более промилле алкоголя, — добавил Максим Николаевич.— В абсолютных цифрах это 400 человек из тысячи. Изъясняясь медицинским языком, это состояние абсолютной невменяемости. Поэтому предложения, касающиеся ужесточения наказания за пьянство за рулем, сотрудники Госавтоинспекции полностью поддерживают. Но такие меры должны быть комплексными и сугубо индивидуальными для каждого водителя-нарушителя. Ведь для кого-то сдерживающим фактором будет большой штраф, для кого-то — конфискация транспортного средства. Кто-то одумается только после лишения водительских прав, а кому-то достаточно будет принудительных работ.

С тем, что давно назрела необходимость ужесточать наказание за езду подшофе, согласны и присутствующие на встрече депутаты Законодательного собрания Челябинской области и гордумы.

— Сегодня людям не хватает ответственности, — считает депутат областного парламента Константин Захаров. — Такое ощущение, что дорога стала настоящим полем боя, линией фронта, на которой гибнут дети, старики. Ведь ежегодно на наших дорогах погибает до 30 тысяч человек, это как небольшой город. И безусловно, наказание за вождение автомобиля в нетрезвом виде необходимо ужесточать. Но все меры воздействия должны быть продуманными, взвешенными. К примеру, если говорить о конфискации, то это метод не либеральный, тем более учитывая, что последние 20 лет мы стремились к определенной либерализации российского общества. Если говорить о лишении водительских прав, то сегодня уже обсуждается возможность лишать автомобилистов прав не на три года, а на семь лет. Но надо понимать, что такая мера будет действенной только в том случае, если наказание за управление транспортным средством без права управления будет жестче, — например, будет связано с лишением свободы. Человек, лишенный водительских прав, садясь за руль, должен четко понимать: если он попадется, даже будучи трезвым, он сядет в тюрьму.

Представитель Общества защиты прав автомобилистов Дмитрий Прибытов и представитель Уральской федерации автовладельцев России Виталий Лобода также не оспаривают необходимости ужесточения мер по борьбе с пьянством за рулем, но при этом замечают: все должно делаться с умом. Так, Дмитрий Прибытов считает, что человека, севшего за руль в нетрезвом виде, не только необходимо лишать водительских прав, но и направлять на повторное обучение вождению с последующей сдачей экзамена. Виталий Лобода твердо убежден: все нарушители должны четко разграничиваться, к примеру, для «водителей-рецидивистов» наказание должно быть более жестким.

Как бы там ни было, участники встречи уверены: все предложения должны обсуждаться на общественных площадках. Только совместными усилиями общественных организаций, полицейских, органов власти удастся решить проблему пьянства за рулем.

Зарубежный опыт

В Японии за вождение в пьяном виде введены серьезные денежные штрафы. К примеру, если в крови водителя обнаружено более 0,5 промилле алкоголя, он обязан заплатить штраф в сумме 8700 долларов. Максимальную сумму штрафа — два с половиной миллиона долларов — пришлось выплатить пьяному водителю, ставшему виновником аварии со смертельным исходом.

В Соединенных Штатах Америки помимо штрафов в сумме от 400 до 1000 долларов, которые выплачиваются водителем, если в его крови было свыше 0,8 промилле, приходится нести судебные издержки, которые в два-три раза больше, чем сумма штрафа.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/