Что нужно знать, чтобы мошенники не «вскрыли» вашу банковскую карту
Из-за вынужденных каникул и психологического напряжения в обществе, вызванного распространения коронавируса, участились преступления, которые в полицейских хрониках проходят под грифом «мошенничество». Их цель — хищение денежных средств у населения.Банки могут создавать самые совершенные системы безопасности, но если клиент лично передает данные мошеннику ваши деньги все равно могут быть украдены. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")
В Челябинской области количество подобного рода преступлений не просто возросло, а возросло в несколько раз. В настоящий момент чаще всего мошенники используют для обмана цифровые технологии. Через них атакуют смартфоны, почтовые адреса, аккаунты в соцсетях и банковские карточки людей. Последнее чревато потерей больших сумм денег. «Полит74», проконсультировавшись со специалистами челябинского центра кибербезопасности «Ф-Лаб», подготовили краткую инструкцию, которая позволит обезопасить вашу банковскую карту.
Самый распространенный «заход на клиента» среди мошенников — телефонный звонок. Именно через него совершается основная масса хищений с банковских карт.
Кем могут представиться:
-
Сотрудником банка.
-
Сотрудником службы безопасности банка.
-
Сотрудником служб социальной защиты.
-
Сотрудником Пенсионного фонда либо МФЦ.
-
Сотрудником полиции и других правоохранительных ведомств.
-
Сотрудником дезинфекционной службы.
Могут быть и более неожиданные представления, однако мошенники, как правило, предпочитают пользоваться отработанными приемами, поэтому редко оригинальничают в этом вопросе.
Фразы, которые обязательно должны вас насторожить:
-
«Мы зафиксировали подозрительную операцию по вашей карте».
-
«Необходимо сменить логин и пароль».
-
«На ваш счет ошибочно зачислили денежные средства…».
-
«Для обновления в системе продиктуйте ваши данные».
-
«Вам положена компенсация/путевка в санаторий».
Опять же здесь возможны вариации, но смысловая формула этого вопроса, скорее всего, будет соответствовать вышеназванным.
Если вы услышали подобные фразы, вам необходимо:
-
Прекратить разговор с собеседником. Не знаете как это сделать? Очень легко — ПРОСТО ПОЛОЖИТЕ ТРУБКУ.
-
Проверить баланс банковской карты. Это необходимо, чтобы понять, не успели ли мошенники за время вашего разговора, прорвать систему безопасности, охраняющую вашу банковскую карту.
-
Позвонить на горячую линию вашего банка (если звонивший вам представился его сотрудником ). Расскажите специалисту на другом конце провода, что вам только что звонили, и попросите его проверить достоверность информации, которую вам сообщили по телефону. Далее вам просто необходимо, четко следовать инструкциями официального представителя банка.
-
Если звонок на ваш номер был не от представителя банка и проверить информацию, которую вам навязывали, нет возможности через звонок официалам, то прекратив разговор, позвоните родственникам, например, детям или внукам, расскажите им о ситуации. Молодежь более продвинута в вопросе цифровых технологий, а также, как правило, менее доверчива. Они успокоят и подскажут, что нужно делать в подобном случае.
Коронавирус вызвал обострение у южноуральских мошенников Читать далее
Какие персональные данные нельзя разглашать:
-
Личные данные. Ваши ФИО, данные паспорта, адрес регистрации и проживания — помните, что эта информация о вас может стать звеном в цепи, по которой мошенники могут добраться до вашего счета в банке.
-
ПИН-код банковской карты (это те четыре цифры, которые вы вводите, когда работаете с картой через банкомат). Вы должны четко понимать, что если эти заветные цифры позволяют вам заходить на свой счет, переводить оттуда деньги или снимать наличку, то и мошенники, получив этот код смогут сделать все тоже самое.
-
Номер самой банковской карты (он размещен на лицевой части карты).
-
Дату окончания действия карты (например, 02/21), она выбита сразу под номером карты.
-
CVV — трехзначное число написано на обратной стороне карты.
Что делать если хищение денежных средств с вашей банковской карты все же произошло:
-
Позвоните на горячую линию банка. Это необходимо сделать для блокировки карты и операций по карте. Сообщите о том, что у вас похитили денежные средства, далее следуйте инструкциям представителя банка
-
Обратитесь полицию, позвонив по номеру телефона 102 либо 112.
Номера горячих линий банков, как правило, размещены прямо на вашей карте. Мы публикуем для вас некоторые из них:
-
Сбербанк — 8-800-555-55-50
-
Альфабанк — 8 800-200-00-00
-
ВТБ — 8-800-100-24-24
-
Челиндбанк — 8-800-5001-800
-
Челябинвестбанк — 8 (351) 268‒00‒88
Помните, без вашего участия, вашей ошибки мошенники самостоятельно вряд ли смогут добраться до вашего счета в банке. Для того чтобы взломать вашу карту им необходимо, чтобы вы вынесли им информацию о ней на блюдечке с голубой каемочкой. Не нужно этого делать.