При поддержке Гранада Пресс
Автор: Александра Саттарова

Что надо сделать для предотвращения чрезвычайных ситуаций в учебных заведениях

Ответ на этот вопрос нашли челябинские ученые, которые получили за свои разработки престижную правительственную премию.
Что надо сделать для предотвращения чрезвычайных ситуаций в учебных заведениях
Проблема безопасной образовательной среды становится все более актуальной для России. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Проблема безопасной образовательной среды становится все более актуальной для России. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Об этом шла речь сегодня, 7 октября на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс». Коллектив ученых ЮУРГГПУ получил премию правительства РФ в области образования. «Безопасность пространства образования» именно за этот комплекс научно-практических исследований и разработок была присуждена награда. В комплекс входят 6 методологических компонентов, где специалисты попытались собрать самое новое, интересное и значимое в области теоретических аспектов обеспечения безопасности пространства образования.

«На сегодняшний день мы понимаем, что строительство новых комплексов образовательных, которые возводятся на территории Челябинской области, а также по всей России, имеют кроме своих масштабов, конечно же, свои проблемы: социально-психологические, различные другие проблемы в своей деятельности. Такое количество учеников, учителей требуют определенного подхода и обеспечения основ безопасности», - делится доктор педагогических наук, профессор, директор Профессионально-педагогического института ЮУрГГПУ Елена Гнатышина. - «Самый ключевой способ защиты детей и защиты общества – это ценности. Гуманитарные ценности, гуманистические ценности, которые должны передаваться из поколения в поколение в семье через воспитание. К сожалению, аспекты воспитания на определенный период утратили в какой-то момент свою актуальность, но замечательно, что государственная политика изменилась и в закон об образовании Российской федерации внесены изменения и дополнения связанные с необходимостью воспитания в образовании. Поэтому воспитательный аспект, через который происходит ценностно-смысловое воспитание, ценностная нагрузка на молодёжь – это является одним из способов защиты детей и следующего поколения».

Образовательная организация должна быть открытой, но защищенной от опасностей, чтобы все чувствовали себя комфортно , с целью подготовки конкурентоспособного, востребованного выпускника – именно так считает один из спикеров кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики, управления и права ЮУрГГПУ Дмитрий Корнеев.

Главная ошибка в чрезвычайной ситуации - поддаться панике

Работа, выполненная специалистами, поможет не только высшим учебным заведениям, но и младшим школам, а также школам дополнительного образования.

«Нами разработаны методички небольшого объема для того, чтобы учителя могли их использовать в работе с детьми. На наш взгляд, нужно прививать понимание безопасной среды, обеспечения безопасной среды со школы. Если у школьника сформируется ценностное отношение к собственной безопасности, к безопасности образовательной организации, к безопасности страны, то наверное он не сможет поступить вот так, как мы сталкиваемся с негативными факторами (Прим.редактора говорится про происшествия в Казане и Перми)».

На вопрос о том, что делать в случае чрезвычайной ситуации или какого-то происшествия каждый из коллектива высказал свое мнение.

«Безусловно, первоначальная ошибка – это отсутствие понимания того, как нужно действовать в любой чрезвычайной ситуации, а также создание паники. Когда возникает паническая ситуация, тогда становится сложно ей управлять. Для этого важно проводить консультативную работу, которая демонстрирует, какие действия необходимо совершить в случае угрозы», - рассказывают спикеры, - «Самое главное, чего сейчас недостаточно во всех субъектах образовательных организаций – это отсутствие алгоритма поведения в данных ситуациях. Уважаемые коллеги, нужно быть честными перед собой. Мы не готовы к таким ситуациям. Нужно понимать, что спокойный мир – он ушел. Одна из целей нашего комплекса – это формирование такого алгоритма».

В работах также активно рассмотрена проблема с воспитательной работой. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик Алексей Савченков заявил, что их работы помогут не только правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, но и помогут в предотвращении.

Все труды учёных можно найти в библиотеках. Специалисты постарались максимально распространить материал на территории Южного Урала, Свердловской области, а также в республике Башкортостан, и в других регионах РФ.