Чем запомнился фестиваль СМИ Челябинской области

Завершился XXIII Фестиваль СМИ Челябинской области, который проходил при поддержке губернатора и правительства региона. На два дня журналистский форум приняло «Лесное поместье», что на берегу озера Акакуль в Аргаяшском районе.
Чем запомнился фестиваль СМИ Челябинской области

Фото Юли Боровиковой

На этот раз фестиваль был посвящен Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, поэтому и название у форума соответствующее — «Южный Урал. Хранители».

Но давайте вернемся в первый день фестиваля. Его открыло яркое представление в стиле русского праздника. В один хоровод с журналистами Челябинской области встали гости из Казахстана, из Москвы и Санкт-Петербурга, а также из Дагестана, из Курганской, Липецкой и Пензенской областей. Журналистский форум на челябинской земле приобретает не только всероссийский, но и международный масштаб.

logofest.jpg

Ловим тренды

Самые передовые технологии создания и продвижения контента обсуждались во время занятий «Как монетизировать соцсети» и «Как поймать тренды в социальных сетях».

— С нашими коллегами из городских и районных изданий мы обсуждали работу в соцсетях, телеграм-каналах, как создавать интересные продукты, которые будут востребованы, как на этом зарабатывать, — отметил Сергей Филичкин, директор Издательского дома «Губерния». — Последний аспект очень важен, поскольку не у всех СМИ получается перейти в новый медийный формат. В идеале надо не догонять, а идти на шаг впереди. Нет учебников и методичек, а есть практики, успешные и не очень. На этих мастер-классах мы и обмениваемся опытом, полученными результатами. И, что тоже очень важно, договариваемся: давайте делать это вместе, давайте мы вам поможем. Иначе не выжить, иначе нельзя.

О практической пользе фестивалей СМИ говорил и Олег Воробьев, заместитель генерального директора ИД «Московский комсомолец». Ведь, по его убеждению, нельзя вариться в собственной каше, даже если эта «каша» — столичная. Необходимо выезжать в регионы, изучать кейсы муниципалитетов, в том числе и примеры интеграции традиционных печатных изданий в телеграм-каналы, соцсети.

— Но ни в коем случае нельзя забывать о журналистике. Если вы неинтересны, если вы не остры, если вы не поднимаете те или иные проблемы, то вас просто не будут читать, — сказал Олег Воробьев. — И тогда ни «Телеграм», ни соцсети вас не спасут. Необходимо искать свою аудиторию, своего читателя, быть оперативными не только в освоении новых технологий, но и в мастерском владении словом.

Главный разговор

Встреча с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером открыла второй день фестиваля. Журналисты и руководители областных и муниципальных изданий спрашивали губернатора о пандемии, экономике региона в условиях санкций, специальной военной операции.

Что касается последней, в новых реалиях работа журналистов стала играть ключевую роль. Параллельно с боевыми действиями на просторах интернета развернулась масштабная информационная кампания против России. В таких условиях очень важно, чтобы аудитория получала достоверную и объективную информацию, а главное — могла отличить фейк от реальности.

— Сейчас времена информационных войн, очень серьезных и глобальных. Они были всегда, но сейчас Запад массово выступил против России. Мы видим, как по указке в таблоидах выходят материалы с одинаковыми фотографиями и заголовками. Даже в советское время такого не было, когда все западные массмедиа выступают против нашей страны. Надо сказать, что делается это достаточно профессионально, — обратился к журналистской аудитории Алексей Текслер. — Если говорить об украинской стороне, то для многих из руководителей это вообще профильная история. Здесь принципиально важна постоянная подача информации. Когда возникает затишье, это место занимает кто-то другой.

Отведенные полтора часа на общение с главой региона вышли из графика и превратились в импровизированную пресс-конференцию. Журналисты спрашивали о спорте и дорожном ремонте, о ковидных прогнозах и стратегии развития региона… А в завершение встречи журналисты из Ашинского района предложили главе региона провести следующий фестиваль СМИ в Аше. Напомним, что фестиваль СМИ Челябинской области проводится ежегодно с 1999 года.

Комментарии

Римма Хибатуллина, главный редактор «Аргаяш-Медиа»:

— Вот и завершился XXIII Фестиваль СМИ Челябинской области «Южный Урал. Хранители». Аргаяшский район уже в третий раз за последнее десятилетие принимал участников и гостей фестиваля. А это всегда огромная ответственность и буря переживаний, ведь очень хочется, чтобы помимо насыщенных мастер-классов, встреч с ведущими экспертами и знатоками медийной кухни, горячих дискуссий и ярких встреч с коллегами фестиваль запомнился открытием уникального Аргаяшского края.

Его по праву можно назвать краем озер, легенд и песен, открытых добрых людей. На этот раз фестиваль принимал загородный клуб «Лесное поместье», расположенный на озере Акакуль. Эти красивейшие места Южного Урала — озеро с целебной водой, богатой магнием, в окружении грибных и ягодных лесов — многие открыли для себя впервые. Аргаяшцы порадовали наших гостей богатством народных талантов, отменной кухней, знакомством с башкирской юртой и национальной одеждой, традициями. В этом очень помогли этноцентр «Тамыр» и его создатель Руслан Нафиков с его дружной командой чудо-мастериц Дербишевского поселения.

Экскурсия «Тютнярская старина» открыла еще одну интересную страницу в истории Аргаяшского края, связанную с русскими селами, появившимися в башкирском краю в XVIII веке. Краеведы Татьяна Миронова и Иван Харапаев рассказали не только о тютнярской старине, но и познакомили гостей с парком Победы в селе Губернском, аналог которому трудно найти в регионе. Еще одним удивительным открытием стала «Павлинья ферма» села Кузнецкого. Ее хозяйка Ирина Буркова — яркий пример уважительного и бережного отношения к башкирской культуре, народным традициям. Она не только развивает детский экотуризм, но и создала башкирское подворье, где знакомит гостей с бытом, традициями, национальной одеждой.

Юлия Сергеева, журналист газеты «Стальная искра» (Ашинский район):

— Когда экскурсионный автобус с представителями СМИ подъехал к храму в селе Тютняры — во всю мощь зазвенели колокола. «Служба началась»,— подумала я. Но, зайдя на территорию храма, поняла: колокола заливались радостью в нашу честь!

Вот именно этим — бесконечным радушием, гостеприимством, желанием обогреть, вкусно и щедро накормить, порадовать, повеселить, усладить доброй беседой — и запомнился фестиваль СМИ.

Понравилась наполненная до предела живым, а не онлайн-общением программа фестиваля. Когда непринужденно твоими собеседниками становились люди, знакомые тебе прежде по соцсетям и телевизору. Наши столичные руководители, легендарные журналисты, губернатор Челябинской области — настоящие, из плоти и крови, не только изрекающие умные вещи, но и умеющие остроумно шутить и открыто улыбаться.

Кстати, в нашем журналистском сообществе все два дня фестиваля царила такая же дружба народов. На конкурсе «Журналисты поют» мы распевали русские, казахские, башкирские, украинские песни, на круглых столах и мастер-классах делились опытом работы гости из Казахстана, Дагестана, центральной России, приграничных территорий. И все мы ощущали себя одной семьей.

Логотипы ФЕСТИВАЛЬ_для сайта.jpg

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
Копейский рабочий Сделано в Копейске. ДК Угольщиков
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/