Автор: Наталья Окорокова

Чем опасно для челябинцев засилье автомобильного транспорта

Обилие автомобильного транспорта, которым в массе своей ежедневно пользуются челябинцы, опасно выбросами вредных веществ. В первую очередь это формальдегид, сильнее всего действующий на здоровье детей.
Чем опасно для челябинцев засилье автомобильного транспорта

Вице-мэр Челябинска Александр Егоров признает, что современный Челябинск - это город для автомобилей.Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Проблема обсуждалась сегодня, 22 сентября, на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс». Встреча экспертов была приурочена к всемирному дню отказа от автомобильного транспорта.

Как отметила Татьяна Крупнова, доцент кафедры экологии и химической технологии ЮУрГУ, анализ данных мониторинга состояния воздуха в Челябинске, которые открыто публикуются на сайте регионального министерства экологии, показал, что основными загрязнителями воздуха являются диоксид азота и формальдегид. Если по первому веществу превышения допустимой нормы бывают только в некоторых точках города, то по второму превышение ПДК наблюдается почти во всех точках города вплоть до 25 дней в году.

Превышение содержания формальдегида отмечается по всему городу до 25 дней в году

- Это опасный канцероген, который может вызывать негативное влияние на здоровье, особенно у маленьких детей. По всему городу он распространен потому, что значительный вклад в загрязнение вносит автомобильный транспорт – он выбрасывает углеводород, который при окислении превращается в формальдегид, - подчеркивает Татьяна Крупнова.

Как рассказала руководитель Челябинскстата Ольга Лосева, по статистике на конец 2019 года число легковых автомобилей в регионе составило 1 миллион 165 тысяч 226 штук. Из них 97% находится в личной собственности граждан. На одну семью в 2019 году на сто домохозяйств приходилось 60 автомобилей, в сельской местности 67 автомобилей. По данным комплексного обследования населения 88 процентов опрошенных в возрасте от 15 лет и более пользуются автомобильным транспортом. 33,7% используют автомобили в качестве водителей, 29% - в качестве пассажиров. 35% южноуральцев используют муниципальный городской транспорт, 45% пользуются коммерческим общественным транспортом.

Виталий Безруков, заместитель министра экологии Челябинской области сообщил, что 40% от общего объема вредных выбросов составляют выхлопы автомобильного транспорта. В 2015 году он составил 313 тысяч тонн, в 2016 году – 306 тысяч тонн, в 2018 году произошло увеличение до 344 тысяч тонн.

Дорожная революция сделала Челябинск городом для автомобилей

- В прошлом году ввели новую методику расчетов выбросов, убрали ряд показателей. По новой методике объем выбросов составил почти 100 тысяч тонн, - отмечает Виталий Безруков.

Как признал вице-мэр Челябинска по вопросам городской среды Александр Егоров, на сегодняшний день Челябинск – это город для автомобилей. «Дорожная революция сделала свое дело. Но наша команда наметила новый тренд – мы пытаемся сделать Челябинск удобным городом для людей. В этом году установили 50 велопарковок, начали понижать тротуары, в следующем году планируем построить около шести километров велодорожек в разных районах города. Определенный тренд задан, мы и дальше будем его поддерживать, чтобы город стал удобным для пешеходов и велосипедистов», - сказал он.