Челябинцы пересаживаются из маршруток в автобусы
Жители Челябинска все больше предпочитают передвигаться по городу на комфортных муниципальных автобусах, а не на привычных маршрутках. Трафик пассажиров автобусов за последнее время увеличился вдвое – с 200 до 400 тысяч человек в неделю.Комфортные современные автобусы закупаются для города по инициативе губернатора Алексея Текслера. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Об этом рассказал сегодня, 8 апреля, на встрече с журналистами в «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс» вице-мэр по дорожному хозяйству Максим Куляшов. Он подчеркнул, что борьба со ржавыми маршрутками производится экономическими способами. «Экономическое выдавливание - самое действенное», - уверен он.
Вице-мэр напомнил, что в регионе проводится масштабная транспортная реформа. Она предусматривает, что в 2022 году полномочия по транспортному обслуживанию челябинской агломерации будет осуществлять региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта. Маршрутки работают по нерегулируемым маршрутам, передвигаясь там, где удобно собрать больше пассажиров.
- Перевозчики не заинтересованы в развитии, имеют непонятные доходы, но самое главное - он не будет подавать машину рано утром или поздно вечером, потому что это невыгодно. Регулируемый же тариф предусматривает оплату вне зависимости от количества перевезенных пассажиров, перевозчик получает деньги из бюджета, и его задача - подать чистую машину к остановке в определенное время, - объяснил Максим Куляшов.
Он подчеркнул, что маршруточники повышают цену на проезд в одностороннем порядке, потому что имеют такое право по закону. Некоторые прислушиваются к мнению властей, некоторые нет. При этом муниципальный транспорт не стал повышать цену на проезд, а предложил ряд льготных программ, чтобы пассажирам было выгодно им пользоваться.
- На сегодняшний день максимальная скидка по транспортной карте составляет 10%, если ее пополнить на 700 рублей и более. Был сделан единый часовой билет, когда за 25 рублей можно пересаживаться из транспорта в транспорт. Был сделан месячный проездной на два-три вида транспорта, причем понизили его цену до 1400 рублей. Все эти виды льгот безналичны. Результат уже есть: на автобусы пересело в два раза больше людей, чем это было ранее, - отметил Максим Куляшов.
Сейчас муниципальные власти вынуждают владельцев маршруток обеспечивать возможность безналичной оплаты. Планируется, что процесс завершится к третьему кварталу. «Если человеку будет одинаково комфортно в салоне автомобиля и в салоне современного автобуса — он наверняка выберет общественный транспорт. Это сильно разгрузит улицы», - подчеркнул вице-мэр по дорожному хозяйству. Он отметил, что, несмотря на пандемию, в целом предприятия общественного транспорта выстояли. У городского электротранспорта численность сотрудников составляет 1400 человек, автобусное предприятие набрало штат из более 60-ти водителей. К работе кондукторами привлекают студентов.
Напомним, больную тему разбитых челябинских маршруток подняла председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко во время Дней Челябинской области в верхней палате парламента. Она назвала маршрутки «ведрами с гвоздями» и призвала региональные власти разобраться с маршруточной мафией. В свою очередь, губернатор Алексей Текслер проводит последовательную политику обновления общественного транспорта. Для города уже закуплены современные экологичные автобусы на газовом топливе, планируется покупка новых трамваев и модернизация инфраструктуры для движения электротранспорта.