При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Челябинцы назвали единственный позитивный пункт в законопроекте об агрегаторах такси

В Госдуму внесена новая версия законопроекта об агрегаторах такси. Ее плюсы и минусы назвали представители крупнейшего агрегатора Челябинска - сервиса заказа такси «Максим».
Челябинцы назвали единственный позитивный пункт в законопроекте об агрегаторах такси
Фото предоставлено пресс-службой такси "Максим"

Одним из пунктов законопроекта является установление ответственности службы заказа перед пассажиром за вред, причиненный в результате ДТП.

- Законопроект неправомерно устанавливает солидарную ответственность за вред, причиненный пассажирам. Не имея возможности вмешиваться в хозяйственную деятельность перевозчиков, на каком основании служба заказа такси должна нести солидарную ответственность за причиненный их водителями вред?

Возможна субсидиарная ответственность. В таком случае закон должен предусматривать страхование поездки службой заказа такси либо использование внестраховых механизмов для возмещения вреда жизни и здоровью пассажиров. С 2017 года это уже реализуют сервис заказа такси «Максим» и некоторые другие агрегаторы, - отмечают в пресс-службе агрегатора.

Новый законопроект запрещает управлять такси лицам, имеющим более трех непогашенных штрафов за ДТП или не прошедшим аттестацию на знание местных достопримечательностей и объектов здравоохранения.

- Не все города туристические, а водители — не гиды. Для рынка актуальнее онлайн-доступ агрегаторов к государственным базам данных для автоматизированной проверки кандидатов на судимость по тяжким статьям, медицинские противопоказания, штрафы за опасную езду. Не бумага с разрешением на деятельность такси, не путевые листы и реестры, а именно такая государственная информационная система способна реально повысить безопасность поездок. Мы много лет продвигаем эту инициативу и не находим поддержки, - говорят южноуральские специалисты в сфере перевозок.

8587.jpg

Автомобили, специально оборудованные, как такси, используются редко. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

По новому закону в некоторых случаях такси будут оборудованы устройствами контроля за вниманием и усталостью водителя. Однако в пресс-службе заказов такси «Максим» подчеркнули, что за пределами Москвы водители работают в основном на личных автомобилях, которые используются и для семейных поездок.

- Для большинства такси — подработка, а не основная занятость. Кто, как и зачем будет вносить дорогостоящее изменение в конструкцию своего личного автомобиля?, - задается закономерный вопрос.

Предлагается внести такую норму, как возможность для самозанятых водителей работать через службы заказа такси без образования юрлица или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

- Единственное хорошее в предложенном законопроекте то, что он подтверждает право физических лиц на личных автомобилях законно предоставлять услуги перевозки и платить налог на профессиональный доход. Фактически самозанятые уже два десятилетия оказывают в регионах до 98 процентов объема услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Однако для разрешения на работу самозанятым нужно будет заключить договор с медкабинетом на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Не во всех городах областного значения, не говоря уже о районных и сельских, действуют круглосуточные медкабинеты. Во многих регионах до ближайшего пункта медосмотра нужно ехать десятки и сотни километров. В районах Крайнего Севера это дни пути по зимнику. Ради выполнения одного или нескольких заказов в сутки водителю невыгодно их посещать. То же самое касается предрейсовых и послерейсовых технических осмотров.

Законопроект негативно скажется на работе такси, уверены эксперты

Кроме того, сохраняются архаичные нормы про путевые листы, желтые госномера, ограничение цвета кузова, фонарь и шашки и так далее. Добавляется требование нанести изображение госномера на крышу и оснастить легковой автомобиль тахографом. Исключения для самозанятых не предусмотрены.

Бессмысленно навязывать нормы, которые экономически невозможны для перевозчиков. Затраты превышают выручку. Вместо упрощения правила еще усложняются, создаются новые барьеры для входа на легальный рынок, требующие дополнительных и существенных расходов перевозчиков. Очевидно, что самозанятые не смогут выполнить каждое условие, а значит, легализация не случится, - отмечают эксперты.

При подготовке публикации мы попытались рассчитать, какого числа людей может коснуться этот закон. Однако, как отметили в пресс-службе регионального управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области, при регистрации самозанятых вид деятельности можно не указывать. Всего по данным на начало прошлой недели 105 642 жителя Челябинской области зарегистрировались в качестве самозанятых. Однако о том, сколько из них предоставляют услуги частных перевозчиков, узнать невозможно.

- Законопроект в целом негативно скажется на работе такси. Он отстает от уровня цифровизации отрасли, не соответствует принципу обоснованности и исполнимости вводимых требований, ставит под угрозу существование технологической инфраструктуры рынка. Документ следует снять с рассмотрения в Государственной Думе. Он не отвечает интересам государства, агрегаторов, самозанятых перевозчиков, которые уже основа рынка таксоперевозок, и пассажиров, - подчеркивает от имени сервиса заказов такси «Максим» руководитель отдела по связям с общественностью Павел Стенников.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/