Челябинцы больше жителей других городов страдают от телефонного спама: как защититься
Чаще всего южноуральцам предлагают услуги страхования, продажу недвижимости, банковские продукты, различные услуги.Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Таковы итоги исследования, которые провела компания МТС. Общее число звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы в 2022 году составило в сети оператора более 4 миллиардов. Это на 30% больше, чем в 2021 году. Екатеринбург и Челябинск попали в число городов, в которых всего распространители рекламы звонили абонентам чаще всего. Отмечается, что в основном спамеры предлагают финансовые продукты, услуги страхования, недвижимость, различные продукты и услуги.
Мы обратились в пресс-службу регионального Управления антимонопольной службы за разъяснениями, как можно наказать телефонных спамеров. Специалисты напомнили, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, допускается только при условии предварительного согласия абонента. Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы.
Прежде, чем обращаться с жалобой в УФАС, нужно внимательно прочитать свой договор с мобильным оператором. Часто в договоре предусмотрено, что абонент выражает свое согласие на получение рекламных сообщений, в том числе от третьих лиц. Если такое согласие в договоре есть, нужно обратиться к оператору с заявлением об отказе принимать на свой мобильный телефон рекламные сообщения. Оператор обязан прекратить такую рассылку и поступление звонков рекламного содержания.
- Если после подачи письменного заявления об отказе получать смс-рекламу или звонки рекламного содержания вам будет продолжать поступать реклама, это будет нарушением оператором связи Федерального закона «О рекламе» и станет поводом для обращения в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту регистрации с заявлением, - уточнили в пресс-службе УФАС.
Заявление подается в письменной форме. К нему нужно приложить копию обращения к оператору мобильной связи с приложением доказательств его получения оператором (должна быть отметка о его принятии или почтовое уведомление о его доставке). Необходимы также фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона или запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы.
В антимонопольную службу необходимо предоставить детализацию выписки по абонентскому номеру за период получения смс-рекламы и рекламных звонков. В случае невозможности её предоставить, нужно согласие на получение информации Челябинским УФАС России о ваших телефонных соединениях у оператора связи. Нужна также копия договора с оператором на оказание услуг мобильной связи.
В заявлении нужно указать свою фамилию, имя и отчество, место жительства, наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также описать факты, свидетельствующих о наличии нарушения закона. Нужно также описать способ, место и время распространения рекламы с приложением имеющихся доказательств.