Челябинцев планируют пересадить на велосипеды для поездок в любое время года
К 2032 году в Челябинске минимум 3% поездок должны совершаться на велосипеде, считают проектировщики, которые разрабатывают стратегию развития велосипедного движения в южноуральской столице.Челябинцы активно пользуются велосипедами в летнее время, и намного реже зимой. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Сегодня, 23 июня, в Челябинске состоялось обсуждение стратегии развития велоинфраструктуры. В образовательном центре №5 собрались эксперты, посмотреть на будущее велосипедного движения приехали мэр Наталья Котова и главный архитектор города Павел Крутолапов.
Важным моментом велосипедной стратегии Челябинска станет круглогодичная возможность пользоваться велосипедом. Это должно снизить количество автомобилей на дорогах и внести свой позитивный вклад в охрану окружающей среды.
Как сообщает телеграм-канал "Вечерка", Валентина Соловьева, представитель компании-разработчика велостратегии, отметила, что в период пандемии люди стали больше пользоваться велотранспортом. Перед городом остро встали вопросы быстрого создания инфраструктуры.
- Мы уже сегодня видим на улицах много велосипедистов. Поэтому первоочередная наша задача - обеспечение безопасности, - обратила внимание Валентина Соловьева.
Алексей Текслер тестирует велоинфраструктуру Челябинска. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Велостратегия состоит из трех томов. Первый посвящен анализу существующей ситуации. Особое внимание уделено очагам аварийности и пожеланиям жителей. По результатам опроса челябинцев сделали вывод, что городу нужна круглогодичная инфраструктура, которую можно использовать зимой. Предполагается, что благодаря развитию велоинфраструктуры в 2032 году минимум 3 процента поездок по Челябинску будет совершаться на велосипеде, а общий экономический эффект превысит 10 миллионов рублей.
Документ разработан на десять лет вперед с учетом изменений, которые будут происходить в городе ежегодно. Основная идея - на каждом этапе создать сеть маршрутов. В первый год свяжут улицу Свободы и набережную Миасса. В дальнейшем будут подключать новые улицы и районы.
Велоинфраструктура не исчерпывается дорожками. Третий том стратегии посвящен сопутствующей инфраструктуре: велосипедным стоянкам, гаражам для велосипедов. Также предлагается развивать станции техобслуживания велосипедов и велопроката.
Подводя итоги обсуждения, Наталья Котова напомнила, что общая площадь города - 500 квадратных километров, поэтому одновременно сделать эту структуру нереально. Тем не менее, сейчас для ее разработки – самый удобный момент.
- Правительство области и администрация города активно занимаются созданием транспортной инфраструктуры города и агломерации. Сосновский район быстро подходит к Челябинску, и жители его готовы передвигаться к Челябинску на велосипедах. На сегодняшний день недостаточное количество велоинфраструктуры, и это факт, - сказала Наталья Котова.
По ее мнению, сейчас самый удобный момент для разработки стратегии – разрабатывается проект метротрама, в городе приступили к дорожному строительству. В результате неконтролируемой застройки многие микрорайоны остались без дорог. Сейчас создаются проекты новых дорог, и в них можно учесть потребности велосипедистов.
- Задача стояла глобальная, - отметила Наталья Котова. - Жители обращались в администрацию с просьбой о создании велоинфраструктуры. Мы разрабатываем транспортную систему не просто для города, а для агломерации. Будем дорабатывать велостратегию, ориентируясь на текущую ситуацию, расставлять приоритеты.
Напомним, что большое внимание развитию велосипедного движения уделяет губернатор Алексей Текслер. В прошлом году он лично проехал по улицам города на велосипеде, чтобы оценить удобства и недостатки существующей велоинфраструктуры.
– Нужно больше велодорожек. Прежде всего, внимание коридорам из больших районов города, – сделал замечание Алексей Текслер.
Губернатор отметил, что для удобства велосипедистов и пешеходов необходимо больше внимание уделять работе по занижению бордюров. Кроме того, глава региона предложил заняться развитием велосипедной сети в городе и муниципалитетах, обеспечить достаточное количество безопасных и удобных велодорожек и создать велопарковки. Муниципалитеты, которые активнее других включатся в работу, получат финансовую поддержку.