При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анна Соколова

Челябинским трамваям обеспечат зеленую волну

Для этого под рельсами устанавливаются индукционные петли, считывающие приближение вагонов и перестраивающие фазы светофора.
Челябинским трамваям обеспечат зеленую волну

Первые индукционные петли появятся на самой длинной транспортной артерии города - проспекте Победы. Фото пресс-службы министерства дорожного хозяйства и транспорта

Первые подобные устройства монтируются сегодня, 19 октября, компанией «СпецДорПроект» на проспекте Победы, сообщает пресс-служба областного министерства транспорта. Индукционные петли под трамвайными путями устанавливаются в городе впервые. В ближайшее время оборудование появится на 11 перекрестках на проспекте Победы.

Продолжительность установки оборудования на одном перекрестке составляет два-три дня. Ещё пара недель потребуется специалистам для пуско-наладочных работ. Для установки петель в асфальте делают разрез, затем укладывают индукционный петлевой детектор и заливают специальным битумом. Петля соединяется с транзитным проводом, который связан с дорожным контроллером, где и аккумулируются все данные.

Как пояснил Константин Антонович, технический директор компании «СпецДорПроект», во всем мире применяется несколько технологий для подобных целей, но основополагающая - индуктивный петлевой детектор.

- Мы врезаем в асфальт либо трамвайные пути детектор и с помощью петли видим, есть транспорт или нет. Дальше в зависимости от того, сколько транспорта и с какого направления приезжает, дорожный контроллер принимает решение, какому направлению включать больше или меньше времени зеленый сигнал светофора, - поясняет Константин Антонович.

Он отметил, что эффект от изменений увидят автомобилисты, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Трамвай получит приоритет, у пешеходов будет возможность комфортно переходить дорогу к приближающемуся общественному транспорту, а не перебегать проезжую часть на красный свет.

- Автомобилисты не почувствуют ухудшений, наоборот, для них исчезнет обратный отсчет и жесткие планы. Длина фазы каждый раз будет разной в зависимости от количества автомобилей, которые приехали на перекресток. Мало машин – зеленый будет 10 секунд, много машин – растянется до 30-40 секунд, чтобы пропустить всех, кто приехал. Плавное регулирование, адаптивное, безусловно комфортное, челябинцы точно это оценят, – выразил уверенность представитель подрядчика.

Напомним, по инициативе губернатора Алексея Текслера в городе проводится масштабная транспортная реформа. В частности, закупаются современные трамваи, в будущем планируется модернизация трамвайной сети с целью организовать движение скоростного трамвая, а также достроить метрополитен и запустить метротрамвай. Приоритет трамваям позволит сделать общественный транспорт более комфортным для челябинцев. 

 - В ближайший месяц будут проведены работы по установке индукционных петель и отладке оборудования. Затем мы изучим транспортные потоки и оценим эффективность проделанной работы. После чего займемся оптимизацией расписания движения трамваев, - сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров.

Партнерские СМИ

pubDate=Mon, 06 Dec 2021 09:10:00 +0500
pubDate=Sun, 05 Dec 2021 17:58:17 +0500
pubDate=Mon, 06 Dec 2021 07:18:00 +0500
pubDate=Sun, 05 Dec 2021 20:48:00 +0500
pubDate=Mon, 06 Dec 2021 07:09:00 +0500
pubDate=Mon, 06 Dec 2021 07:00:00 +0500