Челябинские трамваи разгонят до скорости больше 20 километров в час
Город готовится к появлению метротрамваев
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
В Челябинске продолжается масштабное обновление трамвайных путей. Все работы направлены на то, чтобы в перспективе разогнать трамваи до средней скорости в 21 километр в час.
Об этом рассказал сегодня, 14 апреля, на пресс-конференции Александр Егоров, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Он напомнил, что ремонт трамвайных путей стартовал в Челябинске в 2021 году. За это время отремонтировано 38 километров пути, что составляет треть от полноценной сети, а если учесть депо и развороты – четверть.
«Работа, проведенная за четыре года, грандиозная, прецедентов таких не было. Она позволила сократить количество сходов трамваев с аварийных путей. Цель, которую мы преследуем – повышение средней маршрутной скорости трамвая. Она уже повысилась на 1 километр в час, с 15 до 16 километров в час. Перспективная цель с учетом обновления платформ, трамваев, перекрестков, внедрения умных светофоров, довести среднюю скорость трамваев до 21 километров в час. Она считается вместе с остановками и разворотами. Это хорошая скорость для современного трамвая», - подчеркнул Александр Егоров.
Замминистра отметил, что в Челябинске активно внедряются современные технологии - сварка стыков, применение большой железобетонной плиты на переездах. Научились использовать прирельсовый профиль, проводить термитную сварку стыков.
«Это одно из ключевых решений, которое позволит сделать трамвай бесшумным и скоростным. Участки до этого выбирались с учетом аварийности – составлена карта сходов трамваев с путей и ограничений скоростей движения. Помимо линейных участков отремонтировали узлы – 7 из 13-ти, работа будет продолжена», - сказал Егоров.
Спикер также сообщил, что транспортники начали благоустройство трамвайных колец. На трех кольцах уже обустроены дополнительные съезды. В будущем, когда будет увеличено число вагонов и придут трехсекционные вагоны метротрамвая, все они должны поместиться.
«Готовимся к внедрению метротрамвая. На конечных Чистопольская, ЧМК, Чичерина дополнительные съезды уже появились. В Челябинске внедрен уникальный элемент – дополнительный съезд на Комсомольской площади. Он позволил трамваям поворачивать в Ленинский район без блокировки прямоходного движения на ЧТЗ, и ускорил проезд данного перекрестка», - сообщил Егоров.
Замминистра подчеркнул, что в этом году при замене трамвайных путей не будет массовых и длительных перекрытий, они продлятся не более полутора-двух месяцев. Поэтому компенсационные автобусные маршруты вводиться не будут.
«Автобусные предприятия только выровнялись по дефициту водителей, которых направят на садовые маршруты, отвлекать их нецелесообразно», - подчеркнул Егоров.
- АО «Транснефть — Урал» получило корпоративные награды ПАО «Транснефть»
- Южноуральцы смогут в прямом эфире задать вопрос новому министру молодежи
- Студенты вуза побывали на экскурсии в одной из технологичных IT-компании Челябинской области
- Тринадцать южноуральских школьников стали победителями Национальной технологической олимпиады