Челябинские эксперты не сошлись во мнениях о судьбе бумажных СМИ
По мнению некоторых челябинских экспертов в сфере медиарынка, бумажные СМИ неизбежно уходят в прошлое, и на сегодняшний день значительно уступают по размеру аудитории интернет-СМИ. Представители средств массовой информации с этим не согласны.Вопрос обсуждался сегодня, 13 января, на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс», которая была приурочена к Дню российской печати.
Как сообщает агентство «Челябинск Сегодня», профессор кафедры теории массовых коммуникаций ЧелГУ Марина Загидуллина считает, что постепенный уход печатных СМИ является цивилизационным моментом: из-за дороговизны производства бумага «исчезает», как в свое время ушел папирус или глиняные таблички.
- Доказывать, что книга и журнал вечны — значит не видеть дальше своего носа. Хорошие примеры сохранения печатного формата есть в Европе, но это временный компромисс. В России сложнее найти массовую аудиторию. Ничего не изменится с контентом, запрос на качественную аналитику в медиа останется, - сказала Марина Загидуллина.
Ей возразил основатель медиахолдинга «Гранада Пресс» Сергей Филичкин. Он отметил, что основные расходы на издание газет — это не бумага и печать, а содержание профессиональных журналистов.
- Продвижение и содержание хорошего сайта обходится также, как и издание газеты. И соглашусь, что всегда будет востребована профессиональная, глубокая журналистика. Но подаваться информация будет по-другому, - подчеркнул Филичкин.
Глава крупнейшего южноуральского медиахолдинга пояснил, что существующие у печатных СМИ проблемы связаны только с экономическими причинами, а не с глобальными цивилизационными изменениями. По данным декабрьского социологического опроса ВЦИОМ, 12 процентов россиян ежедневно читают газеты, и абсолютное большинство опрошенных не готовы полностью отказаться от печатных СМИ, и пользоваться только публикациями в интернете.
- Это значит, что у газет есть постоянная, многочисленная аудитория, она не сокращается. У газет есть сайты, появляются группы поклонников в соцсетях, многие журналисты ведут свои блоги с привязкой к газете, - сказал Филичкин.
Руководитель холдинга «Медиацентр» Валерий Шагиев отметил, что сегодня очень сильно меняется манера потребления информации. Для людей не имеет значения, где именно получать информацию, главное, чтобы это было оперативно.
- У людей большой авторитет получили соцсети, но это может быть инструментом влияния. Выросло целое поколение, которое потребляет информацию только из соцсетей и осознанно дискредитируют традиционные медиа, заявляя, что мы не смотрим телевизор, - подчеркнул Шагиев.
Как рассказал начальник управления мониторинга и прогнозирования правительства Челябинской области Рифат Абдрашитов, в регионе зарегистрировано порядка 920 СМИ, более половины из них печатные. Наиболее динамично развиваются региональные интернет-СМИ, однако потребность в серьезных печатных изданиях остается, поскольку читатели им больше доверяют.