При поддержке Гранада Пресс
Автор: Виктория Шаронова

Челябинская область вошла в пятёрку лучших по цифровой трансформации

Как это отражается на сфере высшего образования в своей авторской колонке рассуждает Виктория Шаронова, заведующий кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации Челябинского филиала Президентской академии.
Челябинская область вошла в пятёрку лучших по цифровой трансформации
Фото Людмилы Ковалёвой (Южноуральская панорама)

«Цифровая экономика позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми, а следовательно, задает новую парадигму развития государства, экономики и всего общества», — отметил Владимир Путин на Петербургском Международном экономическом форуме.

041a2c56-5392-4db6-a44a-c30ce9df7cae.jpg

Специально для Полит74 ведущей сегодняшней авторской колонки выступила Виктория Шаронова, заведующий кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации Челябинского филиала Президентской академии. Фото с официального сайта Челябинского филиала Президентской академии

Цифровое будущее Челябинской области обеспечивается множеством национальных и региональных проектов. В системе образования Челябинской области национальный проект «Цифровая экономика» реализуют два региональных проекта. Проекты тесно связаны между собой и направлены на создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения данных и на обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики, которые знают и активно применяют цифровые технологии, которые умеют работать в цифровой среде.

Перед вузами стоит задача — осуществить подготовку специалистов, которые будут владеть компетенциями работы в информационной среде вне зависимости от направления их профильной профессиональной подготовки. Это требует цифровой трансформации как самого вуза, так и содержания учебных программ в системе высшего образования. Цифровая трансформация предполагает переход образовательной организации в состояние полной готовности к использованию и включению цифровых технологий во все сферы своей деятельности. Разработанная и внедренная в вузах Челябинской области электронная информационно-образовательная среда включает в себя электронные библиотеки, системы поддержки образовательного процесса и дистанционного обучения, единую систему учета и сбора информации о функционировании электронной информационно-образовательной среды и другие сервисы.

При этом доля вузов, достигших высокого уровня цифровой зрелости, должна составить в 2024-м — 60%, а в 2030-м — 100%.

Реализация проекта «Цифровое мышление» позволяет создавать единую образовательную среду для подготовки компетентных кадров и повышения квалификации действующих специалистов. Также предусмотрено формирование и обучение команд по цифровой трансформации в российских вузах. Президентская академия не первый год реализует программу профессиональной переподготовки «Цифровое развитие организации в условиях глобальных вызовов» для лидеров цифрового развития, руководителей органов власти, организаций и предприятий.

Сегодня все прогрессивное мировое научное сообщество озадачено поиском путей мягкого перехода в цифровой социум
Сегодня все прогрессивное мировое научное сообщество озадачено поиском путей мягкого перехода в цифровой социум. На базе Челябинского филиала Президентской академии 13 февраля 2024 года на панельной дискуссии в рамках ХI Международной научно-практической конференции «Профильное и профессиональное образование в условиях современного поликультурного пространства» обсудят проблемы и риски цифрового обучения, современные методы в подготовке и переподготовке профессиональных кадров, адаптивное обучение в условиях тотальной цифровизации, изменение роли преподавателя в контексте этой актуальной темы.

Челябинская область входит в пятерку лучших регионов российского рейтинга цифровой трансформации. «Современный образовательный процесс невозможно представить без доступа к интернет-ресурсам и другим цифровым возможностям. Причем неважно, где происходит образовательный процесс — в крупном городе или в небольшой сельской школе», — отмечает Губернатор Челябинской области Алексей Текслер.