При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анна Соколова

Безбилетники лишают челябинцев возможности приобрести еще один новый автобус

«Зайцы» не платят за проезд около 30 миллионов в год
Безбилетники лишают челябинцев возможности приобрести еще один новый автобус
Фото Людмилы Ковалевой (из архива Южноуральской панорамы)

Фото Людмилы Ковалевой (из архива Южноуральской панорамы)

По данным МУП «Служба организации движения», на каждую 1000 пассажиров в челябинских автобусах приходится в среднем 17 безбилетников. За месяц их набирается почти 65 тысяч.

За год автопарк не досчитывается порядка 30 миллионов рублей. На эту сумму можно приобрести один автобус большого класса, и еще немного останется.

Ранее губернатор Алексей Текслер сообщил, что в прошлом году для Челябинска было закуплено 824 единицы нового транспорта, из них 553 автобуса, один трамвай, 70 троллейбусов. С конца года заработали новые автобусные маршруты, для которых было закуплено еще 62 автобуса. С января на линию вышло еще девять новых автобусов-гармошек большой вместимости.

Недавно в автобусах появились метки для оплаты проезда QR-кодом. Новый проект безналичной оплаты с помощью NFC-меток запущен в пилотном режиме и пока охватывает только автобусы маршрута №64. Ранее пассажиры могли оплачивать проезд только наличными или банковской картой. QR-коды размещены в салонах автобусов особо большого класса: на стекле кабины водителя, напротив последней двери, в местах сочленения «гармошки» и на стекле накопительной площадки. Кроме того, QR-код для оплаты выводится на экран валидатора, что позволяет упростить процесс покупки билета.

В репортаже агентства Полит74 можно узнать о работе водителя челябинского автобуса подробней. О тонкостях профессии нашему корреспонденту рассказала молодой водитель Алина Лерник. Она призналась, что водить автобус, действительно, тяжелее, чем троллейбус или трамвай.

«Это правда, автобус водить тяжелее. Мы находимся в постоянном движении. Троллейбус идет по своей линии, у него нет задачи объезжать что-то или часто перестраиваться, нет такой интенсивности. И у трамвая своя полоса, с нее не уйдешь влево-вправо. Но сейчас женщины становятся другими, понимают, что активное движение на дороге намного проще, чем кажется», - рассказывает девушка.

Общество

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
Вечерний Челябинск В Челябинске Land Cruiser сбил ребенка на переходе
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/