Автозаторы на Худякова губят не только нервы водителей, но и экологию Челябинска
Городская администрация подготовила проект расширения проезжей части от плотины до ул.Лесопарковая. В материале Полит74 эксперт объясняет почему сегодня гибнут деревья вдоль дороги и важность начать реконструкцию в ближайший период.Каждый день жители микрорайонов «Вишневая горка», «Залесье», «Белый хутор», «Ньютон» и других добираясь до центра города сталкиваются с серьезными заторами на улице Худякова.
За один час в утреннее время в сторону центра проезжает более 3 тысяч транспортных средств.
Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Ежедневная трата времени на простой в «пробке» отражается не только на нервной системе водителей и пассажиров, но и губительно сказывается на экологии бора и всего Челябинска в целом.
Выход есть – расширение полос для движения, причем за это высказываются более 76% опрошенных жителей микрорайнов, каждый день проезжающих по Худякова. Но встает вопрос, не пострадает ли от реконструкции бор – особо охраняемая природная территория?
Дать ответ может предварительный проект городской администрации, в котором указанно, что на место спиленных 22 деревьев, 11 из которых уже являются ослабленными или угнетенными, будут высажены по 6 крупномерных за каждое спиленное дерево. Таким образом, по окончании реконструкции, вдоль улицы Худякова появится 132 новых, взрослых дерева.
При том, что полоса прогулки и движения на велосипеде вдоль бора будут также сохранены.
Но обратите внимание на 11 ослабленных деревьев, почему же они стали такими?
За расширение улицы Худякова выступают 76,3% процента опрошенных жителей микрорайонов.
Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
«За один час в утреннее время в сторону центра проезжает более 3 тысяч транспортных средств, но беда даже не в том, что такой плотный трафик. Главное – это постоянная остановка, а потом начало движения. Оно происходит рывками и вынуждает водителя интенсивно нажимать на педаль акселератора, в результате чего происходит мощнейший выброс отработанных газов, которые увеличиваясь не рассеиваются, и как следствие происходит их концентрация в приземном слое. Именно этот эффект наносит сильный урон растительности», – рассказывает Евгений Маленкин.
Таким образом реконструкция автодороги позволит не только расшить узкий участок и увеличить пропускную способность с 1100 – 1500 автомобилей в час до 5000, но и сохранит бор от вредных воздействий выхлопных газов от постоянно останавливающихся и трогающихся автомобилей.
Добавим, что подробный проект будет представлен на совещании вице-губернатора Сергея Шаля с главой Челябинска Натальей Котовой уже 25 апреля 2022 года, а сроки его реализации предусматривают два этапа в текущем и 2023 году.