Александр Демин: Вынужденный дистант не пройдет для нашей системы образования бесследно
Отдельные вузы, колледжи и школы снова начинают погружаться в дистант. О пяти элементах того, как сделать, чтобы это погружение было максимально эффективным в своей авторской колонке на «Полит74» рассуждает Александр Демин, директор Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ.Дистанционное образование может и должно быть настроено правильно. Фото Дмитрий Куткин ("Вечерний Челябинск").
Специально для «Полит74». Ведущим сегодняшней авторской колонки выступил Александр Демин, директор Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ. Фото из личного архива
Элемент №1. Информационная среда (ИС) образовательной организации (ОО)
ИС – это не только сайт, на котором выкладываются домашнее задание и расписание уроков, ИС – комплексная система, позволяющая обеспечить такие функции как - авторизация участников, обучающая цифровая среда, система контроля, данные статистики, аналитика.
Наиболее подходящий вариант – наличие образовательного портала с расширенным функционалом, с возможностью интеграции электронных библиотечных систем, систем видеоконференцсвязи, а так же с возможностью настройки системы оценки (накопительная система, балльно-рейтинговой, «продвинутая оценка» и т.д.), который возьмет на себя функцию обучения, а статистика (оценки) отражаются в АИС «Сетевой город».
Элемент №2. Система управления
В своей работе учителя используют разные системы сетевой коммуникации (группы в VK,Viber, FB, Telegram,Skype и т.д.) не сведенные в единый портал, а так же различные формы отправки и проверки заданий для самостоятельной работы, что приводит к существенным трудностям со стороны образовательной организации в осуществлении контроля качества учебного процесса.
Простыми словами – информацию, выложенную в соцсетях, группах в мессенджерах, проконтролировать невозможно, школе необходимо разработать общие требования, единый регламент проведения онлайн занятий и контроля знаний, которые могут функционировать только при наличии единой информационной среды.
Элемент №3. Адаптация учащихся
Дистант свалился внезапно, какие кнопки, когда и как нажимать пришлось освоить всем - детям, родителям, учителям. А все новое требует объяснения, инструкций и плавного перехода. Наличие в образовательной организации адаптационного онлайн курса или серии вебинаров, которые позволят освоиться в новых условиях обучения, снимет ряд проблем и стрессов, как с той, так и с другой стороны.
Элемент №4. Внимание учителю
Всесторонняя помощь учителю, концентрация на решение возникающих проблем, консультационная поддержка, это важная задача ОО, учитель должен заниматься любимым делом – обучать, все остальное должны взять на себя программы, компьютеры и специально обученные сотрудники.
Элемент №5. Аналитика
Как только появятся данные, много данных, можно подумать об их анализе. Сами по себе данные не имеют ценности, это набор цифр, но при правильном построении аналитической модели возможно получение прогнозных значений, которые позволят скорректировать образовательный процесс и вывести его на новый уровень отвечающий требованиям современной действительности.
Единственный элемент, которого практически нет в дистанте, – это ответственность образовательного учреждения за безопасность ученика, потому что ученик находится вне стен учебного заведения, все остальные элементы должны быть адаптированы для работы удаленно.
Уверен, вынужденный дистант не пройдет бесследно, и будут учителя и даже образовательные организации, которые продолжат использовать в своей работе инструменты онлайн, например, в смешанном формате или в семейном обучении.
- Политический гороскоп на 24 апреля: трем знакам Зодиака сложно будет сдержать свою ворчливость
- Алексей Текслер назвал разработки НАК актуальными для Челябинской области
- Доктор Угнивенко рассказал, что делать, если ребенок проглотил инородное тело
- В Челябинской области начались выплаты ветеранам ко Дню Победы