Адвокат Мария Дементьева объяснила, как уменьшить плату за ЖКХ при оказании некачественных услуг

Если управляющая компания некачественно оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома, плату за эти услуги можно снизить.
Адвокат Мария Дементьева объяснила, как уменьшить плату за ЖКХ при оказании некачественных услуг
Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Как правильно оформить заявление, в своей авторской колонке для сайта Полит74 рассказывает адвокат коллегии адвокатов «Защитник», специалист по жилищным спорам Мария Дементьева.

- Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Основные положения Правил гласят о следующем:

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления ТСЖ, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

photo_2024-03-18_08-37-06.jpg

Мария Дементьева, фото из личного архива

Лицо, которому направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

Размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формулам, указанным в п. 10 Правил, с учетом особенностей, изложенных в п.п. 11-12 Правил.

Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

Данный акт составляется в случае, если ответственному лицу не известны причины нарушения качества услуг и работ, во время проведения проверки факта нарушения качества услуг и работ.

Допустим, на многоквартирном доме N некачественно оказывались услуги по уборке придомовой территории от наледи и снега в январе 2024 года. Собственниками в данный период неоднократно подавались заявки в УО на уборку снега с пешеходных дорожек с проезжей части, в том числе с привлечением механизированной техники, а также на посыпание пешеходных дорожек песком от скользкости. Помимо этого, собственники помещений в МКД обращались с жалобами в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» и в адрес УО выдавались предостережения. В таком случае, у УО возникла обязанность произвести перерасчет, уменьшив размер платы за содержание жилого помещения за каждый день выявленных нарушений.

Если УО сомневается в добросовестности собственников помещений МКД, допустим, сотрудники УО сообщают руководству, что производят уборку придомовой территории надлежащим образом и в срок, то УО уведомляет собственников о проведении факта нарушения качества услуг и работ. По результатам проверки составляется акт. Если УО не проводит проверку, не составляет акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, собственники помещений в МКД в праве составить самостоятельно соответствующий акт. И в течение 6 месяцев с моментов нарушений обратиться в УО с заявлением об изменении размера платы за содержание и ремонт, о произведении перерасчета за январь 2024 года.

Для подтверждения фактов нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ рекомендовано делать фото и видеосъёмку.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/